Угроза появления конкурентов

Ситуация такова, что новые конкуренты приносят с собой дополнительные ресурсы и претендуют на часть рыночной доли. Соперничество усиливается, прибыли снижаются. Определенный конкурентоспособный ответ также потребует дополнительных ресурсов, что снизит прибыли. По этому параметру вам нужно просмотреть следующие моменты:

  • Экономия от масштаба.
  • Требования к капиталу/инвестициям.
  • Затраты от перехода клиентов.
  • Доступ к каналам сбыта на рынке.
  • Доступ к технологиям.
  • Преданность бренду. Лояльны ли клиенты?
  • Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке.
  • Регулирование правительства. Могут ли новые участники получить субсидии?

Угроза появления продуктов-заменителей

Вам придется ограничить цену на ваши товары/услуги, если существуют их конкурентоспособные аналоги. Это также снизит ваши прибыли. Чтобы проанализировать ситуацию, ответьте на следующие несколько вопросов:

  • Качество. Лучше ли продукты-заменители?
  • Готовы ли покупатели к замене?
  • Каково соотношение относительной цена и эффективности продукта-заменителя?
  • Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту?

Рыночная власть потребителей

Если заказчики имеют более сильную рыночную мощь, чем поставщики, они воспользуются этим, снизив маржу прибыли поставщика. Для анализа по данному параметру ответьте на следующие вопросы:

  • Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей на рынке?
  • Дифференциация. Продукты стандартизированы?
  • Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?
  • Какова роль качества и услуг на рынке?
  • Насколько сильна угроза обратной и прямой вертикальной интеграции на рынке?
  • Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: