Ситуация такова, что новые конкуренты приносят с собой дополнительные ресурсы и претендуют на часть рыночной доли. Соперничество усиливается, прибыли снижаются. Определенный конкурентоспособный ответ также потребует дополнительных ресурсов, что снизит прибыли. По этому параметру вам нужно просмотреть следующие моменты:
- Экономия от масштаба.
- Требования к капиталу/инвестициям.
- Затраты от перехода клиентов.
- Доступ к каналам сбыта на рынке.
- Доступ к технологиям.
- Преданность бренду. Лояльны ли клиенты?
- Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке.
- Регулирование правительства. Могут ли новые участники получить субсидии?
Угроза появления продуктов-заменителей
Вам придется ограничить цену на ваши товары/услуги, если существуют их конкурентоспособные аналоги. Это также снизит ваши прибыли. Чтобы проанализировать ситуацию, ответьте на следующие несколько вопросов:
- Качество. Лучше ли продукты-заменители?
- Готовы ли покупатели к замене?
- Каково соотношение относительной цена и эффективности продукта-заменителя?
- Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту?
Рыночная власть потребителей
|
|
Если заказчики имеют более сильную рыночную мощь, чем поставщики, они воспользуются этим, снизив маржу прибыли поставщика. Для анализа по данному параметру ответьте на следующие вопросы:
- Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей на рынке?
- Дифференциация. Продукты стандартизированы?
- Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?
- Какова роль качества и услуг на рынке?
- Насколько сильна угроза обратной и прямой вертикальной интеграции на рынке?
- Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?