Г) Лао-цзы

9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по:

а) математике, астрономии, живописи, истории;

б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения;

в) этикету, живописи, истории, каллиграфии;

г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу.

10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

Г) Конфуций.

Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима

1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на:

а) традицию;

б) закон;

в) веру;

г) знание.

2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»?

а) власть лучших;

б) власть немногих;

в) власть народа;

г) власть толпы.

3. Кто правит в идеальном государстве Платона?

а) юристы;

б) воины;

в) народное собрание;

Г) философы.

4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал:

а) порчу человеческих нравов;

б) произвол властей;

в) волю богов;

г) тиранию.

5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил:

а) тимократию;

б) монархию;

в) аристократию;

г) демократию.

6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»?

а) власть аристократии;

б) демократию как власть большинства;

в) политию;

г) охлократию.

7. Каким принципом руководствовались софисты?

а) поступать универсально;

б) поступать уместно и своевременно;

в) поступать от противного;

г) поступать в соответствии с нормами справедливости.

8. В основу развития форм правления Полибий кладет:

а) волю правителя;

б) право;

в) народную волю;

Г) биологический закон рождения, роста и упадка.

9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел:

а) во врожденной потребности людей жить вместе;

б) в страхе за свою жизнь;

в) в воле богов;

г) в воле к власти.

10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»:

а) цари;

б) боги;

в) народные массы;

Г) оптиматы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: