В) программированию

г) развивающего

Программированное обучение современные исследователи относят к дидактической системе, а не просто к методам или формам занятий. Про-граммирование — это составление программы, в данном случае — определенной последовательности учебных действий и операций как учащихся, так и обучающего (преподавателя, машины). Существенной особенностью программированного обучения является обратная связь. Именно она обеспечивает систематическую информацию о продвижении обучающегося по усвоению программного материала и позволяет управлять ходом учения. Другой особенностью этой дидактической системы надо признать цикличность, т.е. повторяемость последовательных учебных операций при изучении разных частей (фрагментов) учебного материала. Программирование проводится в определенной последовательности. Уточняется тема. Содержанию материала придается строгая логическая структура. Определяется основная задача изучения курса или его раздела,. части. Выясняются особенности обучающихся, которым адресована программа учебных действий (их возраст, уровень образования, учебные умения и навыки). Следующий очень важный этап программирования — это разработка алгоритма учебной деятельности (для учащегося). Для этого весь материал, который необходимо выучить, изучить, делят на шаги (другие названия: кванты, порции, дозы, единицы информации). Величина (объем) каждого шага определяется опытным путем. Причем, если шаг (доза) будет большим, то его трудно усвоить в один прием, а маленькие шаги потом сложно обобщать.

17. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

а) преподаватель сообщает новую информацию

б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: