Проблемы и пути изменения подготовки старших школьников

Проблема выбора профессии всегда являлась актуальной и тем более остаётся таковой в современных условиях развития. Следовательно, представляется перспективной организация профподготовки в различных учебных заведениях, в том числе и в школах, которая приобрела статус социального института образования, является необходимым элементом комплекса подготовки специалистов.

Этим определяется важность работы по профессиональной ориентации старшеклассников в огромном мире профессий.

Уже в старших классах школы юноши и девушки могут выбрать на основе своих способностей и склонностей тот или иной вид деятельности. Это можно определить при помощи правильно организованной работы по профориентации. Тестирование их психофизиологических особенностей позволяет сделать достаточно точный прогноз степени профессиональной пригодности к предполагаемому виду занятий.

Полученные о себе знания дают возможность выпускникам скорректировать свой выбор.

Существуют родственные по своей психологической структуре профессии, которые позволяют реализовывать имеющийся у человека внутренний потенциал.

В современных условиях происходит радикальное изменение структуры общественного производства, обновляется номенклатура профессий, появляются новые виды деятельности. Все это порождает профессиональные миграции значительной части трудоспособного населения.

Профессиональное становление личности должно начинаться еще со школьной скамьи, где подрастающий человек всерьез задумывается о своей будущей трудовой деятельности, определяя в связи с этим круг своих интересов и объем знаний, необходимых для достижения цели. Наряду с учебой, приобщаясь к тем или иным видам трудовой деятельности, он обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества. Поэтому учеба в школе должна подготавливать предпосылки для зрелого и правильного выбора учащимися своей будущей профессии.

Изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся, их способностей, интересов и наклонностей поможет педагогу эффективно спланировать учебный процесс, дифференцированно подходить к каждому своему ученику. Такое изучение осуществляется, как правило, эмпирическим путем, то есть в процессе общего учета успеваемости. Наблюдение за поведением в учебное и внеучебное время, отношением к труду также дают возможность педагогу составить определенное мнение о личности школьника. В то же время более пластичные, латентные формы изучения интеллектуально-личностных характеристик могут оказаться неиспользованными, тогда как нередко именно они способствуют выявлению той или иной направленности личности, предопределяющей ее развитие и профессиональное становление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: