Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание трех основных направлений работы:
1.Информационная работа.
В результате реализации данного направления, учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такими ресурсами, а именно:
· сведения о возможностях продолжения образования или трудоустройства;
· знакомство с учреждениями профессионального образования, прежде всего расположенными на данной территории;
· информация о программах профильного обучения, реализуемых различными образовательными учреждениями;
· данные о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории.
2. Реализация содержания предпрофильных курсов.
Главная задача предпрофильных курсов: познакомить учащихся с определённым типом профессиональной деятельности, дать возможность попробовать себя в определённых социально-профессиональных ролях, обеспечить деятельность учащегося, в которой он:
- получает опыт анализа своих мотивов, определяющих выбор;
|
|
- получает опыт освоения способов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферы человеческой деятельности;
- получает опыт осуществления ответственного выбора;
- получает опыт рефлексии своего продвижения в образовании: деятельности и ее результатов;
- получает опыт выявления и решения проблем, связанных с выбором своей образовательной траектории.
Образовательным результатом реализации данного направления является умение учащегося делать выводы по поводу своего продвижения в образовании на основе рефлексии и анализа.
3. Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории, включающее консультирование, мониторинг освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений учащихся.
Целью психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащегося является организация специальных условий для получения опыта выбора, проблематизации и рефлексии учащимся своей образовательной деятельности.
В результате реализации данного направления учащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем профессиональном или общем образовании или трудовой деятельности. Основой этого решения являются:
· результаты профессионально организованных процессов самопознания и самоопределения учащихся и рефлексии результатов курсов по выбору;
· рекомендации по поводу затруднений в процессе выбора предпочтительного вида деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение является связующим звеном по отношению к первым двум направлениям и между этими направлениями предпрофильной подготовки и предпочтениями учащегося.