Структура изучения курсов по выбору в условиях наличия в школе одного, двух, трех 9-х классов

Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание трех основных направлений работы:

1.Информационная работа.

В результате реализации данного направления, учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такими ресурсами, а именно:

· сведения о возможностях продолжения образования или трудоустройства;

· знакомство с учреждениями профессионального образования, прежде всего расположенными на данной территории;

· информация о программах профильного обучения, реализуемых различными образовательными учреждениями;

· данные о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории.

2. Реализация содержания предпрофильных курсов.

Главная задача предпрофильных курсов: познакомить учащихся с определённым типом профессиональной деятельности, дать возможность попробовать себя в определённых социально-профессиональных ролях, обеспечить деятельность учащегося, в которой он:

- получает опыт анализа своих мотивов, определяющих выбор;

- получает опыт освоения способов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферы человеческой деятельности;

- получает опыт осуществления ответственного выбора;

- получает опыт рефлексии своего продвижения в образовании: деятельности и ее результатов;

- получает опыт выявления и решения проблем, связанных с выбором своей образовательной траектории.

Образовательным результатом реализации данного направления является умение учащегося делать выводы по поводу своего продвижения в образовании на основе рефлексии и анализа.

3. Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории, включающее консультирование, мониторинг освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений учащихся.

Целью психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащегося является организация специальных условий для получения опыта выбора, проблематизации и рефлексии учащимся своей образовательной деятельности.

В результате реализации данного направления учащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем профессиональном или общем образовании или трудовой деятельности. Основой этого решения являются:

· результаты профессионально организованных процессов самопознания и самоопределения учащихся и рефлексии результатов курсов по выбору;

· рекомендации по поводу затруднений в процессе выбора предпочтительного вида деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение является связующим звеном по отношению к первым двум направлениям и между этими направлениями предпрофильной подготовки и предпочтениями учащегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: