Д) программное обеспечение

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Психология» необходимы: классная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

I. Изучение дисциплины «Психология» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия; доклады; научные сообщения и их обсуждение. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью выработки навыков применения психологический знаний для решения оперативно-служебных задач.

Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам самостоятельного выполнения заданий психологического практикума;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для их предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамены проводится в период летней сессии, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы во втором семестре. Форма проведения экзамена - письменная работа по экзаменационному билету, с последующим устным ответом по двум теоретическим и одному практическому вопросу. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

II. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины на факультете заочного обучения являются установочные и итоговые лекции, которые закладывают основу теоретической подготовки слушателей, так как имеют цель дать систематизированные основы научных знаний психологии, акцентировав внимание на наиболее сложных и важных вопросах тем. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно - деятельностного обучения.

Основной формой изучения психологии на заочном факультете является самостоятельная работа слушателей над освоением учебного материала.

Знания, полученные на лекциях, должны закрепляться и развиваться в ходе самостоятельной работы. Ее цель - выработать навыки самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, усвоение материала программы и эффективная подготовка к итоговой аттестации.

Самостоятельная работа слушателей – это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается значительный уровень самостоятельности обучающихся во всех её структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим исследовательский характер. Самостоятельная работа – средство формирования познавательных и исследовательских способностей слушателей – заочников, их направленности на непрерывное самообразование.

Для успешной самостоятельной работы слушателей обязательны следующие условия:

- правильный выбор учебной и научной литературы, и источников для изучения основных тем курса;

- умелое распределение времени на изучение тех или иных вопросов;

- грамотное структурирование последовательности изучения тематики курса и применяемых методов усвоения учебного материала.

Обязательным условием допуска к экзамену по дисциплине «Психология» является выполнение слушателями заданий практикума, который является одним из эффективных средств овладения курсом вышеуказанной дисциплины.

Кроме того, подготовка заданий практикума способствует привитию и прочному закреплению слушателями навыков самостоятельной работы, развивает их способности к научно-исследовательской деятельности, обобщению практического опыта правоохранительных органов.

Контроль знаний слушателей заочного обучения проводится в форме предварительной и промежуточной аттестации.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях анализа состояния учебной работы учащихся и выявления неуспевающих. Аттестация проводится в форме проверки выполнения заданий практикума, по результатам которой принимается решение о допуске слушателей заочного обучения к промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация слушателей заочного обучения проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится в период сессии, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена - устный ответ по двум экзаменационным вопросам и одному практическому заданию билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

11. Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену:

1. Бихевиоризм как одно из основных направлений психологии.

2. Виды памяти.

3. Виды, операции и формы мышления.

4. Внешность человека и его поведение: возможности психологического анализа

5. Волевая регуляция человеческого поведения.

6. Восприятие обществом экономической политики государства

7. Восприятие окружающего мира: основные принципы.

8. Восприятие потребителя: психологические и ситуационные факторы.

9. Гештальтпсихология как одно из основных направлений психологии.

10. Гуманистическое направление психологии личности.

11. Девиантное и делинквентное поведение.

12. Деловые партнеры: методы взаимного психологического влияния

13. Динамика потребительских предпочтений у разных групп потребителей

14. Жесты и мимика в деловых контактах

15. Значение психологических знаний в оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД.

16. История развития отечественной психологии.

17. Классификация и виды эмоций.

18. Личность в экономике

19. Менталитет населения как экономический фактор

20. Методы саморегуляции психического состояния.

21. Мотивация труда.

22. Мышление и речь. Виды речи.

23. Общая характеристика и содержание основных компонентов структуры личности.

24. Основные подходы и концепции теории личности.

25. Основные психические процессы и их роль в служебной деятельности сотрудников ОВД.

26. Поведение налогоплательщика.

27. Познавательные психические процессы.

28. Понятие бессознательного в психологии.

29. Понятие о деятельности. Структура деятельности.

30. Понятие психологических защит.

31. Потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации человека в условиях рыночных отношений

32. Предмет и задачи психологии как науки.

33. Предпосылки и факторы формирования профессиональной деформации у сотрудников ОВД.

34. Природа явления лидерства и теоретические подходы к этой проблеме.

35. Психическая структура человека.

36. Психоанализ как одно из основных направлений психологии.

37. Психологическая готовность к экономическому риску

38. Психологическая характеристика сознания человека. Структура сознания.

39. Психологические аспекты отношения к деньгам

40. Психологические аспекты трудовой деятельности

41. Психологические основы деловых контактов

42. Психологические приёмы формирования общественного мнения.

43. Психологические функции рекламы

44. Психология безработицы.

45. Психология потребительского поведения

46. Психология сбережения: факторы сберегающего поведения.

47. Психология спроса и накопления, аспекты сберегающего поведения

48. Психотехнологии рекламных средств.

49. Рынок как объект социально-психологического анализа

50. Собственность как психологический и экономический феномен

51. Социально-когнитивные теории личности.

52. Социально-психологические основы управления

53. Социально-психологические проблемы адаптации населения к рынку

54. Становление психологии как самостоятельной науки.

55. Технологии карьерного менеджмента.

56. Управление стрессом и его профилактика в деятельности сотрудника ОВД. Модель управления стрессом.

57. Физиологические механизмы психической деятельности.

58. Характеристика элементов структуры психологии малой группы: взаимоотношения и групповые устремления, групповое мнение, групповые настроения и традиции.

59. Экономико-психологический подход в маркетинге.

60. Экономическая социализация личности.

Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: