ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА
3.1 Сущность процесса приготовления бензинов на АССБ
Процесс приготовления бензинов заключается в механическом смешении определенного набора компонентов, допущенных в установленном порядке, в соотношениях, допустимых утвержденными технологиями производства. Он состоит из следующих стадий:
- набор компонентов, поступающих с установок предприятия и приобретенных у других производителей, в соответствующих резервуарах парка смешения;
- анализ качества компонентов по пробам, отобранным из резервуаров, в лабораториях №2,3 ИЛ;
- расчет рецептуры приготовления бензинов по программе BLEND 2000 на основе данных анализов;
- составление технологической схемы приготовления определенного вида бензина по заданной рецептуре приготовления;
- составление на компьютере АССБ мнемосхемы для приготовления определенного вида бензина;
- ввод данных по компонентам (в массовых %), рассчитанных программой BLEND-2000, в собранную мнемосхему;
- пуск АССБ в соответствии с разделом 6 данного регламента;
- приготовление заданного объема бензина;
- остановка АССБ в соответствии с разделом 6 данного регламента;
Расход компонентов, подаваемых на смешение в заданном соотношении, поддерживается автоматически.
3.2 Описание технологической схемы приготовления бензинов
Исходное сырьё (компоненты) для приготовления товарной продукции поступает в парк смешения в соответствующие резервуары. Резервуары парка смешения расположены группами в технологических картах.
Компоненты, набранные в соответствующие резервуары, отстаиваются не менее 2-х часов. После отстоя из резервуаров дренируется подтоварная вода и производится отбор проб на анализ согласно «Перечню контролируемых показателей качества продукции парка смешения (парка 60-30 и парка 60-60) ПСТ».
На основании анализов, выданных лабораториями, производится расчет вовлечения количества компонентов (процентное соотношение), необходимых для приготовления партии товарной продукции при помощи программы BLEND-2000. В исключительных случаях расчет производится «вручную».
В зависимости от вида приготавливаемого бензина (автомобильные бензины Нормаль-80, Регуляр Евро-92 (Регуляр-92), Премиум Евро-95, сырье (бензин)
для пиролиза, сырье углеводородное для производства этилена, сырье углеводородное для пиролиза собирается соответствующая технологическая схема.
Технологическая карта 60-31
В этой карте расположены резервуары РВС-281, 282.
В приемные коллекторы резервуаров РВС-281, 282 можно направлять следующие компоненты:
– стабильный катализат установки Л-35-11/300 через задвижки 300-0, 1, 281-П1, 282-П1;
– бензин установки КК-1 через задвижки КК-1-0, 4, 281-П4, 282-П4;
– рафинат (стабильный катализат) установки Л-35-8/300Б через задвижки 35-8-0, 5с, 5, 281-П5, 282-П5;
– стабильный катализат установки Л-35-11/600 через задвижки 600-0, 6, 281-П6, 282-П6;
– стабильный катализат Л-35-6/300 через задвижки 35-6-0, 7, 281-П7, 282-П7;
– по линиям Л-35-11/300 и Л-35-11/600 возможно направление продуктов установки изомеризации (изопентан-изогексановой фракции, объединенного изомеризата) вместе с соответствующим компонентом через перемычку «изомеризат-300-600»: через задвижку И/8, задвижки 1/8 (по линии Л-35-11/300) или 6/8 (по линии Л-35-11/600). При этом задвижка 8-0 должна быть закрыта.
В резервуары компоненты поступают через коренные задвижки 281-П, 282-П, находящиеся в постоянно открытом положении.
В резервуарах РВС-281, РВС-282 измеряются и контролируются следующие параметры:
– уровень компонента поз. LIRSA207 и поз. LIRSA413 для РВС-281, поз. LIRSA208 и поз. LIRSA415 для РВС-282;
– предельный верхний уровень компонента поз. LA414 для РВС-281, поз. LA416 для РВС-282;
– температура компонента поз. TIR107 для РВС-281, поз. TIR108 для РВС-282.
При достижении максимального уровня в резервуарах срабатывает звуковая и световая сигнализация, которая извещает оператора о необходимости перевода компонента в другой резервуар.
При достижении минимального уровня срабатывает звуковая и световая сигнализация. При дальнейшем понижении уровня срабатывает блокировка на остановку насосов Н-3/1, Н-3/2. При этом происходит остановка АССБ.