Первый уровень

1. Внимательно прочитай:

-

Прочитай ещё раз. Найди и подчеркни слова, у которых одинаковая общая часть (корень). Выдели значком корень в этих словах. Объясни значение слов. При необходимости проверь их значение в толковом словаре. Можно ли эти слова назвать родственными и почему?



2. В течение 5—7 минут подбери к данным словам как можно больше однокоренных слов:

снег —... тишь —...

город —... круг —...

В каждом подобранном слове выдели ударный слог. Назови слона, в которых корень является: ударным слогом; безударным.

Со словами, образованными от 1-го слова, устно составь словосочетания. Со словами, образованными от 4-го слова, устно составь предложения.


3. Чётко прочитай слова:



Запиши данные слова в 3 столбика: в первый - с корнем в начале слова; во второй — с корнем в середине слова; в третий — с корнем в конце слова.

В каждом слове выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения и дания.)

4. Чётко прочитай слова:

Подбери в течение 5 минут к каждому слову по 2 однокоренных слова-предмета, слова-признака и слова-действия. Запиши их. Выдели корень и ударный слог.

Составь 3 предложения со словами, имеющими корень цвет.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5.

а) Чётко и внимательно прочитай слова:

Назови корни в словах каждой группы. Прочитай слова ещё раз. Похожи ли они по смыслу? Чем слова похожи и чем различаются?

На какие группы можно разделить все слова? Как они называются?

Запиши слова по группам. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.

Составь с одним словом каждой группы предложение.

б) Слушай внимательно слова и назови «лишние»:

липа, липучий, налипать;

дорога, бездорожье, дорогой;

боль, больной, больница;

лес, лестница, лесник;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: