1. Внимательно прочитай:
-
Прочитай ещё раз. Найди и подчеркни слова, у которых одинаковая общая часть (корень). Выдели значком корень в этих словах. Объясни значение слов. При необходимости проверь их значение в толковом словаре. Можно ли эти слова назвать родственными и почему?
2. В течение 5—7 минут подбери к данным словам как можно больше однокоренных слов:
снег —... тишь —...
город —... круг —...
В каждом подобранном слове выдели ударный слог. Назови слона, в которых корень является: ударным слогом; безударным.
Со словами, образованными от 1-го слова, устно составь словосочетания. Со словами, образованными от 4-го слова, устно составь предложения.
3. Чётко прочитай слова:
Запиши данные слова в 3 столбика: в первый - с корнем в начале слова; во второй — с корнем в середине слова; в третий — с корнем в конце слова.
В каждом слове выдели ударный слог.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения и дания.)
4. Чётко прочитай слова:
Подбери в течение 5 минут к каждому слову по 2 однокоренных слова-предмета, слова-признака и слова-действия. Запиши их. Выдели корень и ударный слог.
|
|
Составь 3 предложения со словами, имеющими корень цвет.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5.
а) Чётко и внимательно прочитай слова:
Назови корни в словах каждой группы. Прочитай слова ещё раз. Похожи ли они по смыслу? Чем слова похожи и чем различаются?
На какие группы можно разделить все слова? Как они называются?
Запиши слова по группам. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.
Составь с одним словом каждой группы предложение.
б) Слушай внимательно слова и назови «лишние»:
липа, липучий, налипать;
дорога, бездорожье, дорогой;
боль, больной, больница;
лес, лестница, лесник;