По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра:
Результат расчета крутящего момента одного цилиндра представлен в приложении 2.
Для построения кривой суммарного крутящего момента Mкр двигателя графически суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Так как величина и характер изменения крутящего момента по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра.
Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками, с числом цилиндров i = 6:
Максимальное и минимальное значения крутящего момента двигателя (рис 1.17):
Мкр.max= 3401,22 Н*м Мкр.min= -206,26 Н*м
Рис. 1.17