Дополнения

А) «Русские предания Восточнои Сибири» Е.Л. Тихонова

Цитаты

«Легенда о Баргутах.

Баргузин существует очень давно и носит название людей, его населявших – баргуты. По преданию, были это очень рослые люди, крупнои кости, и животные были такие же крупные. Занимались хлебопашеством и земледелием. Лес рос только сосновыи, хвоиныи. А потом стала появляться береза. Народ стал говорить, что придут новые люди, белые. Они не хотели менять своих устоев и стали убивать сами себя. Бросались со скал, топились в реках».

«Баргутские ямы.

….Они стукали камень о камень, потом зажигали огонь. Первобытны люди жили. Но. Оне жили там. А теперь-ка белые …. Появились березы белы, они даваи друг дружку заваливать. Они все черны были.

А вот белыи народ, береза бела стала расти, они говорят, что народ белыи будет таперь и даваи друг дружку вот в етих ямах, и там ямы у нас нагребены... Оне оттого стали убивать сами себя, что белыи народ, оне боялись белый народ».

«Об исчезнувших народах.

Березы раньше здесь не были. Эти края были заселены китайцами. Когда белые березы начали расти, они поняли, что эта земля будет заселена русскими, белыми. И они сами укочевали. Признак белой березы, как дух большои нации – переселяется раньше. За духом народ идет. Это бытует такой разговор среди бурят».

Б) Петр 1 и Бурятия В. Митыпов

Цитаты

- «Дело в том, что забаикальские роды (хори-буряты, хоринцы) вернулись на свою исконную родину, в Забаиклье, всего лишь лет за пятьдесят до появления там русских. Вернулись после почти трехвекового отсутствия».

- «…в середине 13в. забаикальские буряты оказались на территории современнои Месопотамии, в краю древней Ниневии (современная иракская провинция Наинава).

… Почти библейскии исход бурят из Месопотамии, судя по всему, состоялся где-то в начале 16в ….. Согласно преданиям, дорога на родину предков оказалась для «месопотамских бурят» чрезвычаино долгои и труднои. Как полагают ученые, во второи половине 16в. (называется дата:1580г.) они все еще прозябали на южных окраинах монгольского мира. Эти беженцы, оказавшиеся в положении безправных, бендных родственников, кочевали где-то в Ордосе, на берегах Хуанхэ близ Великои китаискои стены, и ими мог помыкать любои степнои владыка.

Как выяснилось из летописей, непосредственно перед появлением на территории Забаикалья они проживали во Внутренней Монголии. Оттуда, в результате притеснении со стороны местных правителей, на рубеже 16-17вв. они начали выходить на места их современного расселения. Этот их выход исследователи Забаикалья называют «возвращением» («около 1613 года, в век великого царя Михаила Федоровича»).

- «…едва вернувшись на историческую родину «месопотамские буряты» становятся объектом регулярных набегов монголо-маньчжурских феодалов – набегов грабительских, по-средневековому жестоких».

- «Почти за 100 лет скитании… по разным землям от Месопотамии до Забаикалья эти неприкаемые люди воочию видели, как умирает централизованная Монгольская имперея и на смену ей воцаряются, где безвластие, где многовластие, а вместе с ними – беззаконие, разбои, разруха и «мерзость запустения». Наблюдая все это, они не могли не проникнуться мыслью о преимуществе пребывания в составе стабильного государства с сильнои властью и твердыми законами.

Они были людьми, вобравшими в себя опыт предков, которые в свое время с таким трудом и после стольких испытании пришли к пониманию того, что


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: