Зона III

- стиль воспитательных отношений – АВТОРИТАРНЫЙ

- девиз воспитания – «ДЕЛАЙ КАК СКАЗАНО»

- особенности воспитания:

- ограничение свободы, выбора, самостоятельности

- игнорирование нужд, потребностей, желаний

- предпочтение детских, женских, мужских качеств;

- высокие требования;

- много обязанностей;

- отсутствие поддержки;

- жесткая система запретов, санкций, наказаний;

- моральная ответственность;

- жесткое обращение;

- деспотизм, тирания;

- эмоциональное отвержение.

- роль ребенка: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.

- формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, неполноценности, вины за что-то, комплексы, подобострастие, угодничество, лживость, забитость, демонстративность, пессимизм, бунтарство, мстительность, агрессивность, самостоятельность, ответственность, нерешительность, безынициативность, озлобленность, обида, недоверчивость, неуверенность, усиление эпилептоидной акцентуации (см приложение 3), формирование невротических расстройств у подростков с лабильной, тревожно-мнительной, сенситивной, астено-невротической акцентуациями характера.

Примечание: Характер проявляется в зависимости от того, как сам себя воспринимает ребенок:

1. «Я плохой, поэтому меня никто не любит».

В этом случае ребенок пытается заслужить расположение: льстит, ласкается, угождает или прячется, замыкается, уходит в мир иллюзий (токсины, алкоголь, наркотики).

2. «Я неплохой, а ВЫ плохие».

В этом случае ребенок демонстрирует враждебность (грубость, гневность, раздражительность, обвинение, провокации) или избегает контактов в социальных отношениях. Образ взрослого у таких детей не ассоциируется с теплотой и любовью. Таких ребят примерно в три раза больше, чем в первом случае.

Перечисленные проявления в обоих случаях – следствие, а причина – фрустрация, т.е. неудовлетворенная потребность в заботе, любви и привязанности к близким, обман ожидания быть любимым, принятым. Одиночество, растерянность и душевная боль – основные спутники жизни таких ребят.

Пути коррекции:

а) проявление со стороны взрослых доброжелательного отношения, забота о нуждах, интересах, здоровье ребенка, настроении, успешности и т.д.

б) участие в социально-психологических тренингах (саморегуляция, развитие речи, понимание «Я», «другие» и т.д.)

в) приучение к самостоятельности и труду;

г) участие в психолого-педагогическом театре;

д) формирование положительного образа «Я» через совместную деятельность;

е) справедливое наказание (см. приложение 9 «Анализ поступков ученика»)

ж) дружба, расширение товарищеских отношений

з) привязанность к животному;

и) постепенное формирование доброжелательного отношения к ребенку у родителей через изменение их стереотипа восприятия ребенка.

к) обучение социальным и жизненным навыкам;

л) налаживание социальных контактов;

м) вовлечение в сферу досуга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: