Управление любым проц. предполагает осущ. контроля, т.е. определен. сист. проверки эфф-ти его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания проц. обуч-я. Контроль направлен на получение информации, анаизируя кот., педагог вносит необходимые коррективы в осуществление проц. обучения. Контроль выполн 3 ф-ии обучения. Образовательное-развив. значение проверки – у не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами акт. участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал, готовясь к тому, что их спросят. Воспит. ф-ия: приучение у к систематич. работе, дисциплинирование и выработка воли.
Требования: индивидуальный х-р, систематичность, регулярность проведения, разнообразие форм контроля, всесторонность, объективность, дифференцир. подход, единство требований учителей, осущ. контроль в дан. классе.
Виды контрогля:
Предварительный направлен на выявление ЗУН по разделу, который будет изучаться.
Текущий осущ. в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в З. (ответ удоски, работа по карточкам, биолог. диктант)
Тематический имеет целью систематизацию знаний учащихся. (к/р, тестирование, зачет)
Итоговый (итог. к/р, устн. по билетам, защита рефератов)
Формы: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы: устный (индивид. и фронтальный), письменный, практический, машинный, самоконтроль.
Комбинированный контроль.