Пед диагн =система способов определения успешности пед-го процесса. Различают: -диагностирование обученности (проверка и оценки предметных ЗУН); -диагност-ие воспит-ти.
Крмпоненты диагн-ние: контроль, оценивание, накопление данных, их анализ, прогнозирование уч-воспит-го процесса, принятие мер по его усовершенствованию.
Обучаемость -способн-ть уч-гося к овладению уч предметом, уровню успешности.Показатели обучаемости: 1.темпы обучения. 2.затрата времени и сил. 3.качество уч деят-ти. 4.уровень самостоят-ти
Пед диаг-ка воспит-ти.- более сложный прооцесс, т.к. требует много времени (постоянное наблюдение)
Критерии воспит-ти: внешние (поведение, поступки); внутренние (мотивы, убеждения, ценности).
Задачи ПД: оптим-ть пр-с инд-ого обуч., опред результаты; свести к мин ошибок. Основные методы: наблюдение, беседы, анкет-ие, опрос, социометр. иссл-ия. Цель -оптимиз-ция, соверш-ие пед процесса.
Диагностика- система мер, позволяющая собирать достоверные факту. Обязательна, т.к., это структурный компонент. Ушинскйй «если хочешь воспитать, то надо узнать» Средства - собственно пед. психологич. исоциология.
Методы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент. Методики: цветик семицветик, социометрия. Можно получшъ разнообразную инфо. дш необходим анализ, В целях. исп, диагностик. карту