Конструктивная схема (описание с эскизами соединений). Состав сборочной единицы

Содержание

Лист

1.Техническое описание конструкции узла ……………………………………2

1.1 Конструктивная схема узла (Описание с эскизами соединений). Состав технологического узла ……………………………………………………………..2

1.2 Технические требования к конструкции узла ………………………………...8

2. Обоснование вида и методов сборки …………………………………………9

2.1 Анализ существующих технологических планов изготовления узла ……….9

2.2 Расчёт такта выпуска. Постановка задачи. Выбор вида сборки …………….11

2.3 Проектный технологический план …………………………………………....12

2.4 Технико-экономическое обоснование проектного технологического

плана ………………………………………………………………………………...12

3.Технологический процесс …………………………………………………….14

4.Технологические расчёты поточной линии ………………………………...15

4.1 Нормативы штучного времени на операции ………………………………....15

4.2 Расчёт числа рабочих и рабочих мест на поточной линии ………………….17

4.3 Синхронизация потока ………………………………………………………...20

4.4 Транспортное обеспечение сборочных работ ………………………………..22

5.Планировка участка цеха ……………………………………………………...24

5.1 Описание цеховой планировки ……………………………………………….24

5.2 Технико-экономические показатели участка (общая площадь,

удельная площадь на одного производственного рабочего, выпуск

продукции в смену с 1 кв. м площади, выпуск продукции в смену

на единицу технологического оборудования) …………………………………...25

 

Техническое описание конструкции сборочной единицы

Конструктивная схема (описание с эскизами соединений). Состав сборочной единицы

Вагон предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров, персонала поезда на электрифицированных участках магистральных путей ОАО "РЖД" колеи 1520 мм, с высокой платформой, для скоростей движения 160 км/ч., с длительностью пребывания в пути не более 12 часов.

Рис 1. Общий вид вагона

Вагон пассажирский с местами для сидения представляет собой закрытый кузов с перегородками, оборудованный различными системами и устройствами.

Кузов представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию типа замкнутой оболочки с вырезами для окон и дверей, в которой тонкостенная обшивка подкреплена каркасом из дуг, стоек, поперечных балок и продольных связей, с закреплёнными на обвязочных уголках рамы подвагонными обтекателями. Конструкция вагона в полной мере отвечает требованиям санитарных норм по освещённости, эргономике, микроклимату, шуму и вибрациям, требованиям безопасности.

Рама кузова с хребтовой балкой переменного сечения, выполненная из двутавра в средней части и двух швеллеров в консольных частях.

Кузов оборудован четырьмя опорными местами для подъёма вагона домкратами с расстоянием 17 м между ними вдоль вагона. В крыше кузова имеются монтажные люки с крышками, закрепленными прижимами с болтом и упором.

Боковые и торцовые стены, металлический настил пола и крыши (кроме крышек люков) и элементы каркаса кузова (стойки боковых стен, дуги крыши) изготовлены из коррозионно-инертной стали EN 10088-2-X6CrNiTi18-10. Остальные элементы вышеперечисленных узлов могут быть изготовлены из нержавеющей хромоникелевой стали 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т по ГОСТ 5582. Остальные элементы кузова выполнены из конструкционной углеродистой стали по ГОСТ 1050 и ГОСТ 380, а также низколегированной стали по ГОСТ 19281.

В торцовой стене тормозного конца вагона по обе стороны от торцовой двери расположены емкости для хранения угля со створками секционного типа. Для удобства загрузки угля предусмотрены два загрузочных проема и один проем для забора угля. На каждой торцовой стене имеется скоба для установки навесных фонарей. Установлены по три сигнальных фонаря.

Над входными боковыми дверями находятся водоотливы. С двух сторон вагона у боковых дверей установлено по одному поручню и по одной подножке составителя.

Кузов оборудован подножками для входа и выхода с низких платформ в обоих концах вагона. Откидные площадки подножек фиксируются в открытом и закрытом положениях. Поверхность откидных площадок подножек и переходных площадок – рифлёная.

На вагонах установлены скобы для крепления маршрутных указателей под окнами служебного отделения и коридора тормозного конца вагона.

Кузов оборудован одностворчатыми боковыми прислонно-сдвижными дверьми:

– с тормозного конца вагона – с ручным приводом с возможностью открытия снаружи вагона;

– с не тормозного конца вагона – с ручным приводом без наружных пультов управления.

Таблица 1

Техническая характеристика вагона

№ п/п   Наименование   Значение
  Масса тары вагона без экипировки не более, т 56,8
  Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм  
  База вагона, мм  
  База тележки, мм  
  Ширина кузова наружная без гофр, мм  
  Высота оси автосцепки от уровня головок рельсов под весом тары вагона, мм  
  Габарит вагона по ГОСТ 9238-83:  
  для кузова Тпр
  для тележки 02-ВМ
  Количество мест для пассажиров  
  Количество мест для проводника  
  Конструкционная скорость, км/ч  
  Плавность хода не более 2,8

Боковые стены разделяются на левые и правые. Конструкции этих стен практически одинаковы и различаются они лишь наличием или отсутствием оконных вырезов в концевых частях вагона. В дипломном проекте рассмотрена правая стена спроектированного пассажирского вагона модели.

Кузов состоит из металлической обшивки, выполненной гофрированными листами, подкрепленными с внутренней стороны каркасом. Каркас боковой стены включает: верхний обвязочный профиль (профиль z-го сечения с толщиной 3мм, высота профиля 75мм, ширина верхней полки – 20мм, нижней- 30мм), набор стоек, подоконные балки (z профиль) и полустойки, установленные под окнами от подоконной балки до низа обшивы. В местах расположения аварийных выходов полустойки отсутствуют.

Над окнами лист выполнен из 4-х продольных секций, а в зоне простенков в виде отдельных панелей.

Эскизы соединения основных элементов боковой стены рис. 2-4.

Рис.2. Схема соединения верхней обвязки, промежуточной стойки и надоконного пояса

Рис.3. Схема соединения оконного и подоконного поясов

Рис.4. Эскиз соединения надоконной панели с наружней обшивкой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: