по дисциплине «Педагогика в системе наук о человеке»
Тематическая структура
1.Общие основы педагогики
1.Педагогика как наука, ее объект
2.Методы и логика педагогического исследования
3.Образование как общественное явление и педагогический процесс
4.Научное исследование в педагогике, его основные характеристики
5.Взаимосвязь педагогической науки и практики
6.Связь педагогики с другими науками
7.Понятие "методология педагогической науки"
2.Теория обучения
1.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
2.Закономерности и принципы обучения
3.Анализ современных дидактических концепций
4.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения
5.Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса
6.Двусторонний и личностный характер обучения
7.Единство преподавания и учения
9.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
10.Государственный образовательный стандарт
11.Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования
|
|
12.Методы обучения
13.Современные модели организации обучения
14.Типология и многообразие образовательных учреждений
3. Теория воспитания
1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
2. Движущие силы и логика воспитательного процесса
3. Базовые теории воспитания и развития личности
4. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
5. Система форм и методов воспитания
6. Понятие о воспитательных системах
7. Коллектив как объект и субъект воспитания
Содержание тестовых материалов