Й этап - сознание Кришны в подполье. Условное название - «Романтический период».
Во время своего пребывания в Москве Шрила Прабхупада встретился с профессором Института Востоковедения АН СССР Котовским Г.Г. и провел с ним 3-х часовую беседу. Также он познакомился с несколькими молодыми людьми, интересующимися культурой Индии, один из которых стал его учеником, и получил имя Ананта Шанти дас (Анатолий Федорович Пиняев).
Тщательно изучив книги Шрилы Прабхупады, Ананта Шанти начал проповедовать, путешествуя по различным районам СССР.
В результате его проповеди к 1977 г. появились группы преданных в Москве, Ленинграде, Риге, Таллине, Ташкенте, Свердловске и некоторых других городах. В СССР начали приезжать ученики Шрилы Прабхупады: Харикеша Свами, Гопал Кришна Госвами, Прабхавиш-ну Свами, Киртирадж прабху. С 1981 г. начался перевод книг Шрилы Прабхупады на русский язык, и в 1984 г. за границей были изданы на русском языке «Бхагавад-гита, как она есть» и «Источник вечного наслаждения». Несмотря на репрессии, развернутые КГБ против Движения сознания Кришны в 1980 г., в ходе которых в тюрьмах и психбольницах пострадало более 50 преданных, с 1985 г. в СССР в подпольных типографиях начали печататься на русском языке книги Шрилы Прабхупады.
|
|
Изменившаяся в стране социально-политическая обстановка («Перестройка» 1985 г.) и активные усилия преданных (включая международную кампанию протеста) привели к тому, что большинство преданных было освобождено из тюрем и впоследствии реабилитировано, как пострадавшие от политических репрессий. В Москве, благодаря усилиям преданных, было официально зарегистрировано первое в России Общество сознания Кришны (20 мая 1988 г.).
В феврале-апреле 1989 г. 59 преданных из СССР выезжали в Индию в паломничество по святым местам (основу этой группы паломников составляли преданные, пострадавшие в период репрессий). Они посетили Майяпур, Джаганнатха Пури, Вриндаван, Бомбей.