Занятие. Мы - ученики

Учитель: Здравствуйте, дети! Вы помните, что мы делали на прошлом занятии! Понравилось? Что особенно запомнилось? (На каждом занятии желательна рефлексия, но не надо затягивать эту часть занятий, отвечают только те, кто хочет.)

- А теперь давайте повторим ваши имена: пусть каждый по кругу назовет имя соседа, сидящего от перо справа и свое. (Выполняют упражнение.)

Учитель: Теперь вы - ученики, и ваш основной труд сейчас - хорошая учеба. И чтобы хорошо учиться, нужно внимательно слушать то, что говорит учитель. Это важное правило, которое вы все должны выполнять. Что еще должен делать ученик? (Обсуждение обязанностей и прав ученика. Можно выполнить задание в альбоме: «Ты ученик, это значит...».). Да. в школе много правил, которые должен выполнять каждый ученик..

Тиша: Сегодня к нам в гости пришел мой друг - кролик Сеня. Он давно живет в другой школе и вместе с ребятами уже выучил много правил поведения в школе. А вы их знаете? Наверное, нам гоже полезно будет повторить их, а некоторые вы узнаете сейчас:

1. Учитель спросит - надо встать.

2. Когда он сесть позволит - сядь.

3. Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.

(Все повторяют стихотворение, дополняют эти правила.)

Тиша: Какие правила вы знали раньше, до школы? (Дети отвечают, что им знакомо с детского сада.)

Тиша: Кто-то сказал, что до школы вы ходили в детский сад. А что это такое, я не знаю. Это сад, где на деревьях вместо яблок - детки? (Дети отвечают ему, что такое - детский сад, что там делают дети.)

Тиша: Теперь понятно - это большой дом, где вместо мамы - воспитательница, а вместо уроков дети играют или занимаются чем-то интересным, рисуют, лепят. А чем еще отличается детский сад от школы? (Ответы детей.)

Учитель: Вы, наверное, помните то время, когда ходили в детский сад и помните своих воспитателей. Может быть, мы пошлем им что-нибудь в подарок, чтобы и они нас тоже не забывали. Закройте глаза и постарайтесь представить, что можно было бы сейчас сделать в подарок сообща, чтобы порадовать воспитательниц. (Дети представляют, какой подарок можно сделать сейчас и в ходе обсуждения приходят к решению, что это может быть картина, аппликация.)

Учитель: Ребята, мы собрались вместе, сообща делать подарок. Все мы учимся вместе, но как нужно работать сообща? Я назову правила совместной работы, а вы подумайте, соблюдаете ли их.

Правила совместной работы:

1. Делись с друзьями тем, что есть у тебя.

2. По ходу работы выясняй, как идут дела у других.

3. Помоги другому, если он что-то не может сделать и просит о помощи.

4. Распредели общую работу поровну.

5. Выполняй свою работу как можно лучше, не подводи товарищей.

6. Когда работа сделана, проверь ее сам или проверьте друг у друга.
Повторим эти правила.

Учитель: сейчас зазвучит музыка и вы походите по комнате, когда музыка прекратится, вам нужно быстро объединиться всем по 3 (4-5) человек, взяться за руки.

(Звучит музыка.)

Учитель: У нас образовалось несколько групп и для каждой у меня есть в пакетах разрезанные картинки. Вы разберете их на три группы: это части картины, где изображены школа, детский сад и улица. Решите в группе, какую аппликацию вы будете делать вместе в подарок детскому саду и приступайте к работе.

(Каждой команде дается бумага, клей. Учитель помогает организовать групповую деятельность: распределить обязанности, координировать свои действия, например, посредством установления очередности работы по приклеиванию элементов рисунка на бумаге. Можно дать другое групповое задание. После его выполнения - анализ того, как выполнена работа, как выполнялись правила совместной работы. Дети обсуждают, когда и как они вручат подарок. Если дети из разных детских садов, можно разделиться на подгруппы по этому принципу.) Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: