Занятие. Сон и здоровье

Дети заходят в класс и видят, что ежика нет на привычном месте. Он спит, укрывшись одеялом. Учитель просит детей тихо сесть на стулья, чтобы не разбудить Тишу.

- Что Тиша делает? (Спит.)

- Почему нельзя шуметь? (Чтобы не разбудить, не нарушить сон.)

- Что будет, если Тишу разбудим? (Не выспится, будет плохое настроение.)

- Как вы думаете, почему Тигаа спит днем?

- Может быть, он перешел к зимней спячке?

- Вы знаете животных, которые всю зиму спят?

- Что же такое сон?

- Для чего он нужен?

- Какое бывает настроение, если не выспишься?
-Как следует спать?

-Что не следует и что следует делать перед сном?

-Сколько времени нужно спать?

-Почему мы в школе невнимательны, если не выспались?

Учитель рассказывает детям о том, что когда мы спим, отдыхают не все органы, а только те, что помогают нам взаимодействовать с окружающим миром. Мы как бы закрываем окна и двери на ночь, а мозг продолжает свою работу, приводит в порядок то, что мы за день увидели, услышали, узнали и все «раскладывает по полочкам».

В это время ежик просыпается и рассказывает о том, что он видел во сне: ему снилось, что он совсем не ежик, а цветок в горшке - кактус, у него были такие большие красивые колючки! Он стоял на

подоконнике любовался видом из окна. Вдруг кто-то подошел к нему с огромной лейкой и стал поливать его. Тиша испугался и сразу же проснулся.

- А вы видите сны?

- Какие сны вам снятся?

- Какие чаще, хорошие или плохие?

Дети рассказывают о своих снах. Затем учитель продолжает разговор о том, что даже те, кто говорит, что не видит сны, видят их каждую ночь, только утром не могут вспомнить. И еще, ученые определили, что

сны свои мы смотрим, как кино: наши глаза быстро движутся под закрытыми веками. А слепым от рождения снятся только звуки и телесные ощущения. Глаза их неподвижны.

В разговор вступает Тиша:

- Сколько времени на сон уходит! Лучше бы в это время погулять, поиграть.

- А вы как думаете, ребята?

- Что бы с нами произошло, если бы мы долго не спали?

Во сне человек восстанавливает свои силы, приводит в порядок свои дневные впечатления. Сон лечит. Даже учиться можно во сне! И еще в народе говорят об одном удивительном свойстве сна. Есть такая пословица: «Утро вечера мудренее». Оказывается мозг, отключившись от посторонних сигналов,

может «размышлять» именно ночью, во сне. А.С. Пушкину часто снились стихи, Л. Ван Бетховен однажды сочинил во сне музыкальное произведение. Вы тоже можете использовать это свойство мозга: перед сном, уже засыпая, задать ему какой-нибудь вопрос, а утром - получить ответ. Но для этого нужно уметь правильно готовиться ко сну, правильно спать, не спорить с родителями, если они вас отправляют в постель { говорят, что во сне еще и растут).

Здесь есть разные карточки: на одних написано то, что помогает хорошему сну, на других - что мешает. Но они все перепутаны. Нужно их правильно разложить.

Желательно детей разбить на несколько подгрупп и каждой дать по набору карточек. По окончании работы следует обсудить полученные результаты: что и почему мешает или помогает сну.

Примерный перечень карточек:

Помогает сну:

- прогулка перед сном;
-свежий воздух в комнате;

- чистая постель;

- просторная одежда;

- спокойное настроение;

- чистая совесть и т. д.
Мешает сну:

- уроки перед сном;

- свет в окне;

- шум;
-резкие запахи;

- душная комната;
- плотный ужин;

- плохое настроение и т. д.

- Что вам говорят ваши родители перед сном? (Спокойной ночи!)

- А когда вы просыпаетесь? (С добрым утром!)

Желаю, чтобы ваш каждый день был добрым, а каждая ночь -спокойной! Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: