Задача 1. При внесении в бюджетную систему РФ сумм патентной пошлины организация ошиблась в указании кода бюджетной классификации, вследствие чего платеж был зачислен на счет Управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ в качестве государственной пошлины за рассмотрение дел в арбитражном суде.
Как организация может исправить допущенную ошибку? Дайте развернутую правовую оценку ситуации и предложите вывод по задаче, ответив на следующие вопросы.
1.Поясните на примере предложенного казуса, как разграничить бюджетные правоотношения, возникающие в процессе исполнения бюджета по доходам, и налоговые отношения по уплате налогов в бюджет?
2. К какому органу должна обратиться организация в приведенной ситуации и какое место в бюджетном процессе ему отводится?
3. Какое место в системе доходов бюджета отводится государственной пошлине и патентной пошлине? Как Конституционный Суд РФ обосновывает допустимость взимания фискальных сборов и в чем усматривает особенности их установления? Приведите примеры таких сборов.
|
|
4. Охарактеризуйте роль органов Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета по доходам.
Задача 2. В соответствии с решением высшего исполнительного органа власти субъекта РФ были предусмотрены капитальные вложения за счет средств бюджета субъекта РФ в основные средства муниципального предприятия, осуществляющего на территории субъекта РФ пассажирские перевозки.
1.Оцените это решение на предмет его соответствия положениям Бюджетного кодекса РФ. В какой форме могут осуществляться субъектом РФ расходы на соответствующие цели и почему?
2. Требуется ли для осуществления таких расходов формирование высшим исполнительным органом власти субъекта РФ государственного задания? Осуществление расходов в каких формах может быть осуществлено только при наличии государственного задания? Чем это обусловлено?
3. Допустимо ли в приведенной ситуации предоставление субъектом РФ субсидий муниципальному предприятию и почему?
4. В чем заключается специфика субсидий, предоставляемых автономным учреждениям? Каков статус получающих такие субсидии автономных учреждений в бюджетном процессе?
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов.