ДНЕВНИК
По практике ПМ 4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
УП «Ознакомление с методической системой музыкального руководителя и учителя музыки»
ПП «Помощник учителя музыки»
студента (-ки) _________________________________________
специальность 050130 Музыкальное образование (базовый уровень)
факультет (отделение) _______________________________________
группа ______________
г. Улан-Удэ, 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
База практики _______________________________________________________________ (полное название ОУ)
Адрес ОУ _____________________________________________________________________
Директор ОУ __________________________________________________________________
Зам. директора по учебной работе _____________________________________________
Учитель музыки, музыкальный руководитель _______________________________
Руководитель практики _______________________________________________________
Сроки проведения практики: с____________________по______________________201
Кабинет _____________________________________________________________________
Время начала занятий __________________________________________________________
Время консультаций _________________________________________________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении.
Учебная практика «Ознакомление с методической системой музыкального руководителя и учителя музыки» и производственная практика «Помощник учителя музыки» проводятся при освоении профессионального модуля ПМ 04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования и являются видами профессиональной практики.
Цель практики – подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста в условиях обновления содержания, средств, принципов и методов обучения в дошкольном, начальном и основном в общем образовании
Задачи практики:
- приобретение навыков организации опытно-экспериментальной работы в сфере музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста
- приобретение навыков анализа передового педагогического опыта.
- овладение технологиями создания музыкальной предметно-развивающей среды; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете музыки.
- усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы.
- формирование умений адаптировать имеющиеся методические разработки и организовывать собственную методическую работу.
- осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности.
|
|
- подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе образовательных стандартов общего образования и примерных программ общего и дошкольного образования
с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса группы и отдельных обучающихся (воспитанников);
- участия в создании предметно - развивающей среды в кабинете музыки;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- выступления по актуальным вопросам музыкального образования;
овладевают умением:
- анализировать образовательные стандарты общего образования и примерные программы общего и дошкольного образования;
- определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся в общеобразовательном учреждении и воспитанников в дошкольном ОУ;
- осуществлять планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников);
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- оформлять кабинет;
- готовить и оформлять рефераты, конспекты;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
В процессе подготовки к педагогической практике и в процессе ее прохождения студенты педагогического колледжа должны:
изучить:
теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования;
теоретические основы, методику планирования музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования, требования к оформлению соответствующей документации;
современные программы музыкального образования для дошкольных ОУ и общеобразовательных учреждений;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды музыкального образования;
логику подготовки и требования к устному выступлению, реферированию, конспектированию
В процессе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК4. 3. | Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
|