Этапы проведения МИ по изучению потребителей

Лекция 4. Маркетинговые исследования

  1. Типы маркетинговых исследований. Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей.
  2. Цели проведения исследований потребителя.
  3. План исследований.

Маркетинговые исследования – процесс сбора, анализа и хранения различной информации, помогающей принимать решения в области маркетинга.

ТИПЫ МИ:

1. Полевые – связаны с получением информации от опрашиваемых (респондентов). Такая информация называется первичной.

2. «Кабинетные» – связаны с получением информации из различных отчетов: фирмы, конкурентов, поставщиков, государственных и общественных организаций, а также из СМИ, Интернет. Полученная таким образом информация называется вторичной.

Предмет маркетинговых исследований – это различные факторы макро и миро среды маркетинга:

1. Конкуренты

2. Товары конкурентов

3. Покупатели

4. Поставщики

5. Посредники

6. Цены

И т.п.

Этапы проведения МИ по изучению потребителей.


2. Цели проведения исследований потребителя

Цели – это вопросы в общей постановке, на которые мы хотим получить ответы или проверить правильность наших предположений.

Типы целей:

- поисковые - сбор предварительной информации неформальными методами (маркетинговое путешествие, фокус группа, кабинентные ислл.), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;

- формализация качественной информации в количественную (сколько %% людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);

- экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)

Требования к целям:

1. Цели должны быть сформулированы в виде конкретных вопросов, на которые мы хотим получить ответы.

2. Цели должны быть измеримы.

Анализ внутренних отчётов: статистические отчеты по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований.

Анализ внешних вторичных источников.

1) деловая пресса;

2) специализированная периодическая печать по маркетингу и рекламе;

3) годовые отчёты фирм-производителей;

4) информация государственных статистических органов.

Анализ внешних условий.

1) политическое состояние общества;

2) экономическое состояние общества;

3) законодательные и регулирующие документы;

4) научно-техническое состояние общества;

5) социо-культурная среда.

3. План исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: