Методы организации деятельности и формирования положительного поведения

Педагогическое требование может быть представлено в прямой форме (приказ, инструкция, предписание) или в косвенной (совет, пожелание, просьба).

Условия применения пед.требования:

  • Должно быть доведено до логического конца;
  • Должно быть инструктивным;
  • Должно быть позитивным (давать положительную программу действий, предлагать, а не запрещать что-то сделать);
  • Должно быть доступно для выполнения в реальных условиях.

Приучение предполагает разумную организацию постепенного поэтапного овладения нормой поведения. Включает в себя ясное и краткое правило действия, показ образца формы поведения, эмоционально подкрепленное.

Поручение может быть временным (на короткий временной промежуток) и постоянным (на год, например, староста, звеньевой, хозяйственный сектор и т.д.), предполагает четкую инструкцию прав и обязанностей, анализ и оценку его выполнения.

Упражнение предполагает многократное повторение действий или правил, норм поведения, формирует стойкие привычки. Упражнения должны быть интересны, значимы в глазах ребенка.

Воспитывающая ситуация предполагает выбор воспитанником способа действия. Она может быть естественной или искусственной (специально созданной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: