Беспереводные
1.Показ предмета, картинки, действия и т.п.
2.Использование антонимов, словообразования, контекста, дефиниций, синонимов и др.
| Догадайтесь о значении слова: a blackboard. The blackboard is brown.
Догадайтесь о значении слова thin на основе известного вам thck с противоположным значением (hot – cold), ask – answer, left – right и др.).
This is thin book.
And that is a thick book (сопровождается показом предметов и жестами)
| Приём используется при ознакомлении со словами, обозначающими конкретные предметы, их размеры, цвет, конкретные действия и пр.
При использовании приёмов беспереводной семантизации контроль понимания учащимися значения слова следует производить не переводом, а беспереводно: ответами (yes, no) на общие вопросы, показом предмета, действия или картинки, особенно если у каждого есть раздаточный материал (в этом случае ребёнок берёт, показывает нужную картинку). Это делает контроль экономичным по времени, массовым по охвату учащихся и адекватным приёму семантизации.
|
Переводные
1. Перевод
2.Перевод-толкование
2. Самостоятельное ознакомление со словом при чтении:
А) в сносках;
Б) в словнике
| Послушайте:
Natasha is ten
Vanya is ten too.
Учитель переводит, акцентируя внимание на слове «too» - также
Послушайте: alternoon -- время после полудня, 12 часов до 6.
In yhe afternoon we go home. – Днём мы идём домой.
Или: come – идти к предмету, к говорящему. Come up to the blackboard.
Go – движение от говорящего. Go to your place.
Прочитай слово, посмотри его значение и запомни. Например, mice – мыши, chess- шахматы
| Переводом следует пользоваться для раскрытия значения слов, обозначающих абстрактные понятия.
Перевод-толкование используется тогда, когда либо нет полного эквивалента в родном языке, либо требуется дополнительное разъяснение.
Учащегося нужно научить пользоваться примечаниями к текстам, в которых даётся перевод новых слов, и словников во всех случаях, когда он не знает или забыл значение слова.
|
1.Проговаривание слова, словосочетания и предложений:
А). за учителем;
|
Повторяйте за мной и запоминайте
| Упражнения в проговаривании осуществляются хором и обязательно индивидуально, с тем чтобы проследить, насколько правильно дети проговаривают новое слово, особенно слабые учащиеся. Следует обязательно давать установку на запоминание.
| |
б) за диктором (для отработки звуковой формы)
| Повторяйте за мной и повторяйте
| Упражнение выполняется хором, однако возможно вторичное просушивание для индивидуального громкого проговаривания, а для остальных – про себя.
| |
2. Устное составление словосочетаний (с новым словом)
| Прослушайте слово (слова) и соедините его (их) с новым словом. Например, новое слово animal/
Учитель называет слова: domestic, wild, clever, angry, funny, brown, yellow, grey и др., а учащиеся составляют сочетания.
T. domestic
P. a domestic animal
| Поскольку словосочетание – важный блок для построения высказывания, такие упражнения полезны и выполняются под руководством учителя.
| |
3. Употребление слова в разных структурах, речевых образцах
| А) назовите ….
Б)ответьте на вопросы
В)согласитесь или опровергните высказывание…
Г) спросите у товарища, есть ли у него, имеется ли …
Д) предложите или попросите что-то сделать
| Выполнение подобных заданий обеспечивает усвоение слова через многократное повторение в сочетании с другими словами в коммуникативно-ценных предложениях. Чтобы обеспечить тренировку каждому учащемуся, задания следует выполнять в группах, парах, индивидуально.
|
4.Зрительное восприятие слова, сочетания его с другими словами в контексте, чтение:
а) за учителем
б) за диктором
в) самостоятельно
|
Прочитайте за мной….
Слушайте и читайте за диктором ….
Прочитайте …. (сначала про себя, а потом вслух).
|
Такие задания выполняются после того, как учащиеся ознакомятся со звуковой формой слова. В данном случае они усваивают графическую форму слова, учатся читать.
| |
5. Выполнение лексических упражнений с опорой на печатный текст
| Выберите и прочитайте вслух слова по теме «Природа»
|
| |
6. Запись слов
| Спишите слова и запомните их
А) с доски
Б) с книги
| Выполнение заданий сопровождается пояснениями учителя, как это делать и напоминанием о том, что слова нужно запомнить
| |
7. Письменное выполнение заданий в классе и дома
| Вставьте пропущенное слово.
Составьте слова из данных букв
Перепишите предложения, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме
| Учащихся следует научить рациональным приёмам выполнения письменных заданий.
| |
| | | | | |