В любом обществе и государстве политические процессы многообразны, которые могут рассматриваться с двух сторон:
- как проявление специфической общественной сферы, обладающей социальными границами, внутренними и внешними взаимозависимостями, набором акторов, собственными институтами и механизмами развития;
- как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны государства и других политических акторов, применения ими конкретных средств распределения соответствующих ресурсов, налаживания контактов с контрагентами, методов урегулирования конфликтов и т.д.
Межгрупповая конкуренция, в сфере власти предстает в качестве практических способов и процедур управления, принятия решений, урегулирования конфликтов, установления коммуникаций и других процессов, выявляющих особый уровень политических зависимостей и связей. С этой стороны политические процессы представляют переплетение разнородных — психологических, материальных, финансовых, правовых и прочих — явлений, реально воздействующих на ход событий.
|
|
Таким образом, решение конкретной проблемы означает не только понимание человеком целей и средств их достижения, но и выработку конкретных способов их воплощения на практике, т.е. применение определенных технологий решения задачи.
Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного актора при решении политической проблемы.
Применительно к различным областям политической сферы специфические наборы политических технологий могут быть представлены в форме:
› политического маркетинга (выражающего способы продвижения товаров на политическом рынке);
› политического менеджмента (характеризующего приемы управленческо-регулятивной деятельности при принятии политических решений);
› политического имиджмейкинга (раскрывающего средства целенаправленного создания облика того или иного, политического актора) и т.д.