Он действует в процессе подготовки бюджета. Чтобы все правильно рассчитано было. Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расхода доходов и расхода бюджета.
Прогноз социально-экономического развития делает минэкономразвития.
Принцип прозрачности (открытости) (ст.36 БК РФ).
Закон о бюджете должен публиковаться (в РГ, например).
Даже проекты бюджетов должны быть открыты для СМИ и общества, процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета тоже должны быть открыты.
Могут быть секретные статьи, но они только в составе федерального бюджета.
Это обеспечивает стабильность и преемственность бюджетной классификации, обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Почему на уровне МО возникают проблемы с открытостью информации? Потому что у многих МО нет своего официального источника информации. Это проблема, в том числе, когда МО вводят местные налоги.
|
|
Если вводят, например, земельный налог, то Минфин сказал, что если у МО нет своего официального источника опубликования, то МО должен опубликовать это в источнике официального опубликования субъекта РФ.
На федеральном уровне, есть реально проблема того, что если по федеральному бюджету можно увидеть соответствующие показатели, то с внебюджетными фондами всё не так открыто. Там всё в недрах внебюджетного фонда в виде внутренних инструкций. Наблюдать финансовые потоки ПФР, ФСС и т.д. можно, только если ты сам там работаешь.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ).
Любые бюджетные средства, так или иначе, имеют целевой характер. Когда нам выделяют объем финансирования, то он у нас расписывается по соответствующим КБК расходов.
Но в ряде случаев, например, когда мы предоставляем бюджетные субсидии или кредиты коммерческим организациям, то у нас эти денежные средства по договору передаются коммерческим организациям. В момент зачисления этих денег на счета организаций, они перестают быть средствами бюджета, но целевой характер таких денежных средств сохраняется.
Ст.289, ст.15.14 БК РФ – нецелевое использование бюджетных средств.