В процессе изучения дисциплины «Микроэкономика» используются следующие методы обучения и формы организации занятий:
- лекции;
- семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
- компьютерные занятия;
- письменные или устные домашние задания;
- расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;
- обсуждение подготовленных студентами эссе;
- консультации преподавателей;
- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.
При реализации учебной программы «Микроэкономика» используются следующие образовательные технологии:
- деловые игры для более глубокого освоения моделей рыночного равновесия, поведения потребителей и фирм;
- ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных экономических концепций и школ;
- разбор конкретных ситуаций как для иллюстрации той или иной теоретической модели, так и в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных экономических проблем;
- экономические тренинги в виде «мозгового штурма» при решении проблем и задач микроэкономической теории;
- встречи с учеными – экономистами для углубления понимания современных тенденций в развитии экономической науки;
- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами (помощь в понимании тех или иных моделей и концепций, подготовка рефератов и эссе, а также тезисов для студенческих конференций и т.д.).
Вопросы к экзамену