Основные критерии выбора перевозчика

Содержание критерия Ранг
Надежность времени доставки  
Затраты (тарифы) на транспортировку  
Общее время доставки  
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифов  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования грузопереработки  
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке  
Сохранность груза (потери, хищения)  
Экспедирование  
Квалификация персонала  
мониторинг  
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса  
Гибкость маршрутов  
Пакетный сервис  
Процедура заказа  
Качество организации продаж транспортных услуг  
Специальное оборудование  

Схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заклю­чается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчи­ков, полученного по алгоритму, приведенному на рис.4.

Рассмотрим пример использования алгоритма выбора перевозчика согласно схеме.

 
 


нет

да

 
 
конец


Рис. 4. Алгоритм выбора перевозчика

Предположим, что логистическим менеджером в каче­стве критериев отбора приняты (из табл.2):

• надежность времени доставки ( 1 );

• тариф на перевозку (2);

• финансовая стабильность перевозчика (5);

• Экспедирование (9);

• Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса (12).

В скобках приведены соответствующие ранги факто­ров.

Допустим далее, что анализ рынка транспортных услуг позволил выявить трех перевозчиков, удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке опреде­ленного вида груза. Степень удовлетворения этих перевоз­чиков выбранной системе факторов оценивалась независи­мыми экспертами по трехбалльной оценке: 1 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — плохо.

Вычисление соответствующих рейтингов сведено в табл. 4.

Вес критерия рассчитывается путем деления общего количества факторов на ранг критерия.

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому факто­ру в примере производилось с учетом весовых коэффици­ентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что по оценке экспертов суммарный рейтинг у всех перевозчи­ков (сумма баллов) оказался одинаковым и равным10,учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик I является более предпочтительным.

Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной оценки. Для окончательного выбора при­меняются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п.

При анализе перевозчика так же важным является учет экспедитора, который за вознаграждение и за счет грузоот­правителя или грузополучателя обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг:

• организацию перевозок по маршруту;

• заключение договора перевозки;

• обеспечение отправки и получения груза,

а также:

· получение и оформление документов для экспорта-импорта грузов;

· выполнение таможенной очистки и др. формальнос­тей;

· контроль за состоянием и количеством груза;

· контроль погрузо-разгрузочных работ;

· уплата пошлин, сборов и др. расходов по транспорти­ровке;

· контроль за хранением, складированием, сортиров­кой, комплектацией и т.п. грузов;

· оказание информационных, страховых и т.п. услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: