Тема 5. Технология эффективного воздействия

Содержание практических занятий по дисциплине

«Методы социально-психологического воздействия»

Тема 1. Внушение как эмоционально-волевое воздействие

1. Внушение – как метод воздействия.

2. Особенности восприятия информации.

3. Ситуации и обстоятельства, повышающие эффективность внушения.

4. Феномен контрсуггестии как защита от суггестивного воздействия.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

2. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб., 2001. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

3. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. – М., 2001.

4. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001.

Тема 2. Психологические модели убеждающего воздействия

1. Убеждение – как метод воздействия.

2. Основа разъяснения и убеждения

3. Обстоятельства, повышающие эффективность убеждения.

4. Ситуации, не позволяющие использовать механизм убеждения.

5. Модели убеждающего воздействия.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

2. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб., 2001. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

3. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. – М., 2001.

4. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001.

Тема 3. Психологическое заражение. Паника

1. Психологическое заражение как механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий.

2. Усиленное воздействие через заражение – паника.

3. Обстоятельства, приводящие население к панике.

4. Массовая, индивидуальная паника.

5. Роль паники в развитии общества.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

2. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб., 2001. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

3. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. – М., 2001.

4. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001.

Тема 4. Психология подражания

1. Понятие подражание, его специфика, виды, законы.

2. Концепция Г.Тарда о роли подражания в обществе.

3. Групповые нормы и ценности, общественный прогресс, социальные конфликты как результат подражания.

4. Основные способы подражания и их проявление в ситуации массового поведения.

5. Взаимосвязь механизма подражания с механизмами заражения и внушения.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

2. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб., 2001. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

3. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. – М., 2001.

4. Социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001.

Тема 5. Технология эффективного воздействия

1. Базовые принципы воздействия.

2. Осознаваемые и неосознаваемые воздействия.

3. Сопротивление. Обход сопротивления. Внимание и возможности воздействия.

4. Эмоциональный контекст общения. Позитивное мышление и позитивное высказывание. Резонанс слов. Отработка позитивной речи.

5. Банальность как... метод воздействия.

6. Логика и алогизм. Использование составных речевых конструкций.

7. Две стороны ложного выбора. Речевые конструкции «связывания».

8. Подразумевание и предвосхищение. Их психологическая природа, конструирование, способы использования.

9. Перечисление возможностей как метод воздействия.

10. Умолчание как метод воздействия.

Литература:

1. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002.

2. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. – 80 с.

3. Морозов А.В. Психология влияния. – СПб., 2001. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

4. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: