Цель и задачи мониторинга

ПОЛОЖЕНИЕ

О мониторинге

МБОУ «Пелевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ

I. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования МБОУ Пелевская СОШ (далее — положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования. Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МБОУ Пелевская СОШ. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МБОУ Пелевская СОШ на основании решения педагогического совета школы.

Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МБОУ Пелевская СОШ является составной частью системы оценки качества образования МБОУ Пелевская СОШ и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МБОУ Пелевская СОШ в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ Пелевская СОШ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.

Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

Основными пользователями результатов мониторинга являются администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: