Задачи практики

• знакомство со структурой и организацией работы лечебного учреждения; • знакомство с работой отделений, диагностических и лечебных кабинетов, внутрибольничной аптеки; • изучение оформления листов назначений, правил выписки, получения, хранения и выдачи лекарственных средств пациентам; • знакомство с упаковками лекарственных средств (ЛС) и имеющимися листками-вкладышами (в объёме ЛС, имеющихся на сестринских постах, во внутрибольничной аптеке и др.); • приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора ЛС в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций; • освоение основных навыков наблюдения за больными (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение АД); • знакомство с проведением следующих процедур: кварцевание помещений, постановка горчичников, грелок, компрессов, очистительных клизм, закапывание капель в глаза, уши, нос, раздача лекарственных форм пациентам;

• ознакомление с характером санпросветработы в лечебном учреждении.

Перечень практических навыков

  1. приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.
  2. определение роста и массы тела пациента.
  3. определение окружности грудной клетки.
  4. подсчет числа дыхательных движений.
  5. транспортировка больного на кресле-каталке, на каталке и вручную (носилках).
  6. смена нательного и постельного белья больному.
  7. подача судна.
  8. подмывание больного.
  9. проведение туалета полости рта.
  10. закапывание капель в глаза и промывание глаз.
  11. закапывание капель в уши.
  12. закапывание капель в нос.
  13. измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе.
  14. постановка горчичников.
  15. постановка холодного компресса.
  16. приготовление и подача грелки больному.
  17. набор лекарственного раствора из ампулы и флакона.
  18. подкожная инъекция.
  19. внутримышечная инъекция.
  20. оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье).
  21. оказание первой доврачебной помощи при кровохаркании и ле­гочном кровотечении.
  22. измерение артериального давления.
  23. регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе.
  24. проведение непрямого массажа сердца
  25. проведение искусственной вентиляции легких

Вопросы для контроля знаний студентов

  1. Цели, задачи и методы общего ухода.
  2. Понятие медицинской деонтологии.
  3. Организация медицинской помощи в РФ.
  4. Виды лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их краткая характеристика.
  5. Понятие асептики и антисептики. Виды антисептики.
  6. Организация работы отделений стационара.
  7. Документация отделений стационара.
  8. Лечебно-охранительный режим работы отделения.
  9. Виды двигательного режима.
  10. Сознание. Виды нарушения сознания.
  11. Оценка состояния кожных покровов.
  12. Пульс. Определение, методика исследования, характеристики пульса.
  13. Артериальное давление. Определение, характеристики АД.
  14. Характеристики дыхания. Нормальные показатели и возможные отклонения.
  15. Лечебное питание. Цели и задачи. Диетотерапия.
  16. Температура тела. Физиологическое значение. Методики измерения.
  17. Банки. Механизм действия. Показания, противопоказания, методика проведения процедуры, возможные осложнения.
  18. Горчичники. Показания, противопоказания, методика проведения процедуры, возможные осложнения.
  19. Компрессы. Показания, противопоказания, виды, методика проведения процедуры, возможные осложнения.
  20. Термические процедуры. Показания, противопоказания, методика проведения процедуры, возможные осложнения.
  21. Энтеральные способы применения лекарственных средств. Виды, преимущества и недостатки.
  22. Наружные способы применения лекарственных средств. Виды, преимущества и недостатки.
  23. Парентеральные способы применения лекарственных средств. Виды, преимущества и недостатки.
  24. Внутривенная инъекция. Показания и противопоказания, преимущества и недостатки, методика проведения, возможные осложнения.
  25. Внутримышечная инъекция. Показания и противопоказания, преимущества и недостатки, методика проведения, возможные осложнения.
  26. Внутрикожная и подкожная инъекции. Показания и противопоказания, преимущества и недостатки, методика проведения, возможные осложнения.
  27. Внутривенные капельные вливания. Показания, противопоказания, преимущества и недостатки, методика проведения процедуры, возможные осложнения.
  28. Экстренная помощь при остановке дыхания; критерии ее эффективности.
  29. Экстренная помощь при остановке сердца; критерии ее эффективности.
  30. Головокружения. Причины. Первая медицинская помощь.
  31. Электротравма. Тактика действий. Первая медицинская помощь.
  32. Ожоги. Виды. Определение степени. Тактика действий. Первая медицинская помощь.
  33. Отморожения. Тактика действий. Первая медицинская помощь.
  34. Асфиксия. Тактика действий. Первая медицинская помощь.
  35. Методы остановки кровотечения.
  36. Артериальное кровотечение. Тактика действий. Первая медицинская помощь. Правила наложения артериального жгута.
  37. Венозное кровотечение. Способы остановки. Первая медицинская помощь. Наложение давящей повязки.
  38. Признаки внутреннего кровотечения: тактика, неотложная помощь.
  39. Рвота, изжога; первая помощь, уход за пациентами с этими состояниями.
  40. Транспортная иммобилизация при переломах нижних конечностей.
  41. Порядок назначения лекарственных веществ.
  42. Порядок оформления требований в аптечное учреждение.
  43. Порядок отпуска лекарственных средств.
  44. Правила хранения лекарственных средств.
  45. Понятие о лекарственном веществе (сырье, форма).
  46. Источники получения лекарственных средств.
  47. Основные сведения об аптеке.
  48. Правила выписывания наркотических и сильно действующих веществ. Пути введения лекарственных веществ в организм.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения медицинской ознакомительной практики:

В результате прохождения медицинской ознакомительной практики студент должен:

ЗНАТЬ:

  • принципы организации работы лечебных учреждений;
  • устройство и оборудование лечебных отделений больницы;
  • организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;
  • виды санитарной обработки больных;
  • способы транспортировки больных;
  • принципы лечебного питания;
  • типы лихорадок;
  • механизм действия простейших физиотерапевтических процедур;
  • принципы применения лекарственных средств;
  • способы введения лекарственных средств;
  • особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;
  • особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;
  • доврачебные неотложные состояния;

УМЕТЬ:

  • проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения;
  • проводить антропометрию больных;
  • осуществлять транспортировку и кормление больных, термометрию;
  • осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;
  • измерять суточный диурез;
  • применять различные способы введения лекарственных препаратов;
  • проводить оксигенотерапию;
  • проводить стерилизацию медицинских инструментов;
  • проводить промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование, поставить различные виды клизм;
  • собирать биологический материал для лабораторных исследований, проводить пробу Зимницкого;
  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером;
  • осуществлять уход за больными с заболеванием различных органов и систем;
  • оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;
  • владеть особенностями ухода за тяжелобольными и агонирующими больными;
  • внутривенная капельная инфузия лекарственных средств.
  • констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: