Цель этапа: сформироватьспособность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, зафиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов.
Организация учебного процесса на 3 этапе:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||
-Читает текст двух задач №489(а,б) а).Я задумал число.Если его разделить на 4, а потом от часного отнять 2, то получится 7.Какое чтсло я задумал? б). 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? - Что общего в этих задачах? - Сколько этапов решения содержит подобная задача? Назовите их. - Вызывает к доске ученика и помогает записать таблицу к задаче №489(а) - Задает вопросы по ходу решения уравнения. | -Слушают.
-Есть неизвестный компонент.
-5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы;
2 -составление уравнения;
3-решение уравнения
;4- истолкование полученного результата; 5- ответ).
- Выполняют решение.
x: 4 – 2 = 7;
x: 4 = 7 +2; x: 4 = 9; x = 9 ∙ 4; x = 36. 36 задуманное число. Ответ: 36. | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений.Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |