Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: сформироватьспособность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, зафиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
-Читает текст двух задач №489(а,б) а).Я задумал число.Если его разделить на 4, а потом от часного отнять 2, то получится 7.Какое чтсло я задумал? б). 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? - Что общего в этих задачах? - Сколько этапов решения содержит подобная задача? Назовите их. - Вызывает к доске ученика и помогает записать таблицу к задаче №489(а) - Задает вопросы по ходу решения уравнения. -Слушают. -Есть неизвестный компонент. -5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы; 2 -составление уравнения; 3-решение уравнения ;4- истолкование полученного результата; 5- ответ). - Выполняют решение.
Задум число Действия с числом Результат
x : 4 - 2 Х: 4 – 2 или 7

x: 4 – 2 = 7;

x: 4 = 7 +2;

x: 4 = 9;

x = 9 ∙ 4;

x = 36.

36 задуманное число.

Ответ: 36.

Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений.Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: