В беседе с учительницей один старшеклассник признался:
«Понимаю, что химия–очень важная наука, потому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, повторяю без конца, а результата положительного все равно нет»[9].
Вопросы
1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему и совсем не нравится?
2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?
Задача 27[10]
Учащимся старших классов было предложено рассмотреть цветную репродукцию картины А. Мазина «Натюрморт с черешней», а затем описать то, что на ней изображено. Демонстрация длилась в течение десяти секунд, после чего репродукцию убрали.
Описания получились различные. Сравните два из них.
Ученик А. На столике причудливой формы постелена салфетка, вышитая ришелье. На салфетке две тарелки–глубокая и десертная. На десертной – два яблока. Большое яблоко лежит на боку в три четверти, черенок виден сбоку, а у меньшего яблока черенок сверху. В глубокой тарелке – черешня с торчащими черенками. Две черешни упали из тарелки и лежат на салфетке, а еще две сами лежат на салфетке, а черенки их – в тарелке, они свесились».
Ученик Б. На столе салфеточка кружевная, и на ней стоит тарелка с черешней. Рядом лежат несколько красных яблок.