Пороговое количество товара - постоянные затраты /цена единицы товара — переменные затраты за единицу товара

Содержание

1. Задача 10..................................................2

2. Задача 13................................................... 4

3. Задача 20……………………………………………………………………..6

4. Задача 30……………………………………………………………………..8

Список литературы................................................9

Задача 10

Определить прибыль, маржинальный доход, пороговое количество продукции и пороговые цены, пороговые удельные переменные расходы и пороговые постоянные расходы по каждому виду продукции.

Сделать выводы.

Исходные данные

Показатели Продукция
А Б
Количество продукции    
Цена единицы продукции, тыс.с.е.    
Переменные затраты на единицу продукции, се. 1,5  
Постоянные затраты на весь выпуск, се.    

Ключевыми элементами операционного анализа являются пороговые показатели производственной деятельности предпри­ятия, в том числе порог рентабельности; пороговый объем произ­водства; пороговое количество товара; запас финансовой проч­ности. Исходными данными для расчета названных показателей яв­ляются показатели постоянных затрат, маржинального дохода и прибыли («затраты — реализация — прибыль»). Маржинальный доход равен разнице между выручкой от реа­лизации и переменными затратами. Прибыль равна разнице ме­жду маржинальным доходом и постоянными затратами.

Рассчитаем выручку как произведение цены и количества продукции.

В А =500*5=2500 тыс. с.е.

В Б =900*4=3600 тыс. с.е.

Маржинальный доход = выручка от реализации - переменные затраты

МДА=2500-1,5*500=1750 тыс. с.е.

МДБ=3600-2*900=1800 тыс. с.е.

Пороговое количество товара - постоянные затраты /цена единицы товара — переменные затраты за единицу товара.

ПК А =1600/(5-1,5)=457,14=458 ед.

ПК Б =1000/(4-2)=500 ед.

Формула расчета порога рентабельности в денежном выражении:

ПРд = В*Зпост/(В - Зпер)

ПРд =2500*1600/(2500-750)=2285,7 тыс.с.е.

ПРд =3600*1000/(3600-1800)=2000 тыс.с.е.

Прибыль:

П А =1750-1600=150 тыс.с.е.

П Б =1800-1000=800 с.е.

Наличие заданного объема продаж, постоянных и переменных затрат на единицу продукции позволяет предприятию сформировать минимальный или критический, уровень цены реализации (Ц min).

Минимальная (пороговая) цена реализации определяется по формуле:

Цмин=1600/500+1,5=4,7 с.е.

Цмин=1000/900+2=3,11 с.е.

Критическая сумма переменных затрат на единицу продукции (КСпер. ед) определяется по формуле:

КСпер. ед=5-(1600+150)/500=1,5

КСпер. ед=4-(1000+800)/900=2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: