Формирование цен на товары народного потребления

В основе формирования цен лежит себестоимость товара. Цена должна обеспечивать возмещение затрат по ведению хоз. деят. и обретение прибыли. А также, формир. чистого дохода общества. Цены на товары могут быть свободными или регулируемыми.

Свободная цена – цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Регулируемая цена – цена, уст. соотв. гос. органами, осущ. регулирование ценообразования или определения субъектом ценообразования с учетом уст. этими органами ограничений.

Регулируемая цена может иметь фиксир. или предельную величину. Фиксиров. величина – регул. цена, уст. субъектом ценообр. в твердо-выраж. денежной еденице. Предельная вел. – регул. цена, величина кот. ограничена верхним и (или) нижним пределом.

В системе свободных цен функционир. отпускные, розничные и закупочные цены. Отпускная цена – цена, прим. организацией в расчетах за поступившие товары со всеми покупателями, за искл. населения.

Организации опт. торговли при отпуске тов. покупателям прим. опт. надбавки, которые предназначены для покр. расходов, связ. с осущ. опт-торг. операций и образ. прибыли.

Опт. надбавки уст. в % к отп. цене без НДС, сформир. орг-изгот. в РБ или к цене импортера без НДС.

В розн. торговле тов. поступают от товаропроизвод. по отп. ценам, от посредников по ценам приобр. с опт. надбавкой, от импортеров – по сформир. отпускным ценам.

Свободные розн. цены формир. орг. розн. торговли при реализации товаров населению. При этом, к отп. цене без НДС, сформир. орг-изгот. в РБ или к цене импортера добавл. торг. надбавку и НДС.

Торг. надбавка = Отп. цена без НДС * % торг. надбавки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: