Государственные и муниципальные гарантии

Государственной (муниципальной) гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых способов, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство, печать за исполнение лицом, которому дается гос или муниципальная гарантия перед 3-ими лицами полностью или частично на текущем этапе инструмент гос гарантии РФ используется все более активно, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики государства.

В 2013-2015 гг. планируется предоставление следующих гос гарантий РФ:

— по обязательствам ОАО "РОСНАНО", ОАО "ЗАПОЛЯРЬЕ", ОАО "ОБОРОНПРОМ"

— на реализацию инвестиционных проектов

— по обязательствам организации оборонно-промышленного комплекса, для реализации гос программы вооружений в рамках гос оборонного заказа

— для поддержки экспорта промышленной продукции

— по проектам, реализуемым с участием международных фин организаций.

Гос (муниципальная)гарантия должна обеспечивать надлежащее исполнение принципалом (должником) его обязательство перед бенефициаром.

Возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера

Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств так и обязательств которые возникнут в будущем. Условия гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащие бенефициару по гарантии права требования гаранту, не может быть передано др лицу если в гарантии не предусмотренно иное. Письменная форма гарантии является обязательной. Вступление в силу гарантии может определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Требование бенефициара к оплате денежной суммы по гарантии должно быть предоставлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В случае признания требований бенефициара обоснованными гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

Обязательство гаранта перед бенефициаром по гос или муниципальной гарантии прекращается:

— уплатой гарантом суммы определенной гарантией

— истечением определенного в гаранте срока, на который она выдана,

— в случа исполнения в полном объеме принципалом или 3-ими лицами обязательств принципала обеспеченных гарантией.

— в следствии отказа бенефициара от своих прав по гарантии, путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.

— в иных случаях установленных гарантией.

Общая сумма обязательств, вытекающая из гос (муниципальных) гарантий включается в состав гос (муниципального) долга, как вид долгового обязательства. Планируемый объем предоставления гос гарантий РФ в 2013-2015 г составит:

— в валюте РФ в общей сумме 560,7 млрд руб, в т.ч. в 2013 году — 331,5 млрд руб, 2014 — 218,3 млрд руб, 2015 — 11 млрд руб

— в иностранной валюте 13,9 млрд $, в т.ч в 2013 — 5 млрд, 2014 — 4,3 млрд, 2015 — 4,6 млрд $.

28.03.13

24, 25, в финансах

26. Межбюджетные трансферты: сущность, формы их предоставления.

В основе бюджетного федерализма лежит следующий основной принцип: федеральные органы власти формируют и исполняют ФБ за счет которого обеспечивается финансирование общегосударственных программ. При этом каждый субъект(муниципальное образование) федерации также формируют собственный бюджет, который используется для фин обеспечения программ в пределах данной территории.

В ряде случаев у органов ниже стоящего территориального уровня при формировании бюджета не хватает, по объективным причинам, собственных доходов, закрепленных полностью или частично, для обеспечения минимально необходимых расходов в соответствии с возложенными на них функциями и полномочиями,

Межбюджетное регулирование осуществляется, как правило органами власти вышестоящего уровня путем вертикального (между разными звеньями бюджетной системы) и горизонтального (в пределах одного и того же звена бюджетной системы) выравнивания бюджетной обеспеченности территориальных образований у которых она ниже минимально необходимого уровня.

Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов (м/о) РФ (дотация - это бюджетные средства предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на текущие цели

- субсидии бюджетов субъектов (м/о) РФ (субсидия - это бюджетные средства предоставляемые бюджету др. уровня БС РФ, физ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на условиях долевого финансирования целевых расходов)

- субвенций бюджетов субъектов (м/о) РФ (субвенция - бюджетные средства предоставляемые бюджету другого уровня или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов)

- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов на покрытие дефицита

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013 - 2015 гг будет сосредоточена на решении следующих задач:

- фин обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти

- обеспечение сбалансированности бюджетов БС в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов, а также стимулирование по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов

- укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений гос политики

- повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: