Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Е.В. Кискин

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 030501 "Юриспрудениця",
обучающихся по государственно-правовой специализации

Кострома
2011



ОГЛАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 6

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 10

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.. 19

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 20

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ВЕДУЩИМ ДИСЦИПЛИНУ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 22

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ, ИЗУЧАЮЩИМ ДИСЦИПЛИНУ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 23

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС". 24


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цели и задачи дисциплины:

а) формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний о бюджетном регулировании и бюджетном процессе;

б) овладение основами методики юридического сопровождения разработки бюджетов разных уровней, правового регулирования различных финансовых потоков;

в) раскрытие содержания бюджета как экономико-юридической категории, его функций и роли в социально-экономическом развитии общества;

г) изучение системы бюджетного права, включающей общую и особенную части, специфики бюджетно-правовых норм и бюджетных правоотношений, источников бюджетного права;

д) освещение организационно-правовых основ бюджетной системы, бюджетных прав органов государственной власти и местного самоуправления;

е) ознакомление студентов с правовыми основами работы финансовых и иных органов по составлению и исполнению бюджета, представительных органов по рассмотрению и принятию бюджетного акта, а также контрольной работы на всех стадиях бюджетного процесса;

ж)раскрытие законодательного регулирования процедуры формирования федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов;

з) рассмотрение особенностей и структуры существующих межбюджетных отношений, их правового оформления.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

2.1 Студент должен иметь представление:

а) об экономико-юридической сущности бюджетного регулирования, его функциях и методах;

б) о теоретических основах построения бюджетной системы, формирования и использования централизованных денежных фондов государства и местного самоуправления;

в) о структуре и содержании бюджетного законодательства;

г) правовых основах формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы;

д) об основных этапах бюджетного процесса;

е) о сущности бюджетного федерализма и о формировании бюджетной политики;

ж)о судебной практике, связанной с применением норм бюджетного права.

2.2 Студент должен знать и уметь:

а) ориентироваться в теоретическом и нормативном материале по вопросам, указанным в пункте 2.1;

б) свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, применяемыми в курсе;

в) грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по бюджетно-правовой проблематике;

г) определять происходящие процессы в развитии бюджетного регулирования, их общую направленность и целевую ориентацию в вопросах решения проблем совершенствования и дальнейшего развития бюджетного права.

2.3 Студент должен иметь навыки:

а) толкования и применения бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;

б) правильной юридической квалификации фактов и обстоятельств в сфере бюджетных отношений;

в) юридической экспертизы бюджетных актов и иных правовых актов в сфере бюджетных отношений;

г) принятия правовых решений в области бюджетных отношений в точном соответствии с законом.

3 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид занятий  
                      Итого
ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД ППД РПД
Лекции                                                
Лабораторные                                                
Практические                                                
КСР                                                
Семинары                                                
Другие виды АЗ                                                
Ауд. занятия                                                
РГЗ                                                
Реферат                                                
Курсовой пр./раб.                                                
Другие виды СР                                                
Сам. работа                                                
Итого                                                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: