Участники бюджетного процесса и их полномочия

УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА являются:

- Президент РФ;

- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

- законодательные органы государственной власти;

- исполнительные органы государственной власти;

- Центральный банк РФ;

- органы финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств.

ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

-рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

-осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

-формируют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

- составление проекта бюджета, который вносится с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов;

- разработка и утверждение методики распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- исполнение бюджета и составление отчетности об его исполнении и предоставление отчета в законодательные органы;

- управление государственным (муниципальным) долгом.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ.

-совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение госДумы основные направления денежно-кредитной политики;

- обслуживает счета бюджетов;

- осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, созданные законодательными органами, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета т.е. первый получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Обладает следующими полномочиями:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования БС в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей БС;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует государственные (муниципальные) задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ и иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль: за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов имеет право:

-начислять платежи в бюджет, пени, штрафы по ним, вести учет и контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей;

- взыскивать задолженность по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимать решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, % за несвоевременность возврата, % на излишне взысканные суммы;

- принимать решение о зачете платежей в бюджеты БС РФ и представлять уведомление в орган Федерального казначейства;

-формировать и представлять главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора;

- осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом.

ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА -орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

АДМИНИСТРАТОР ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющая право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- осуществляет отдельные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право на принятие исполнения бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передаёт на основании соглашения это полномочие иному государственному(муниципальному) учреждению(централизованной бухгалтерии).

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ:

- принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

- составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов гос. Внебюджетных фондов РФ;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов РФ;

Разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;

- ведет реестр расходных обязательств РФ;

- разрабатывает прогноз параметров бюджетов БС РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ;

- проектирует объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств ФБ либо субъектам бюджетного планирования;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов РФ, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

- осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ программу гос.внешних заимствований РФ и программу гос.гарантий РФ в иностранной валюте и программу гос.гарантий в валюте РФ;

- представляет РФ в договорах о представлении гос.гарантий РФ;

- ведет Государственную долговую книгу РФ;

- осуществляет управление го.долгом и гос.активами РФ на основании полномочий Правительства РФ;

- организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств фед.бюджета и кассового плана исполнения фед.бюджета;

-устанавливает порядок составления смет федеральных бюджетных учреждений;

-устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед.бюджета, главных администраторов и администраторов доходов фед.бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита фед.бюджета;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

- представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств фед.бюджета;

- устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;

-утверждает коды бюджетной классификации;

-разрабатывает методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из фед.бюджета другим бюджетам БС;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;

- устанавливает план счетов и единую методологию бюджетного учета;

- осуществляет руководство по бух.учету и отчетности юридических лиц;

-устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед РФ субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц;

-устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения гос.займов РФ.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МИН.ФИНАНСОВ РФ:

- утверждает сводную бюджетную роспись фед.бюджета;

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись фед.бюджета;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

-дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из фед.бюджета;

- запрещает главным распорядителям средств фед.бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств;

- назначает уполномоченных по фед.бюджету при установлении нецелевого использования бюджетных средств;

- выносит главным распорядителям средств фед.бюджета и органам управления гос.внебюд. фондами РФ обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО:

-распределяет доходы от налогов, сборов и иных поступлений;

-перечисляет средства необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных(взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства;

-открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов БС РФ, кассовое обслуживание и иные счета предусмотренные законодательством РФ;

- приостанавливает операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств фед.бюджета в органах Федерального казначейства;

-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете фед.бюджета;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов БС РФ;

- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей средств фед.бюджета;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения фед.бюджета;

- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита фед.бюджета представленные Минфином РФ бюджетные ассигнования;

- доводит до распорядителей и получателей средств фед.бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

- ведет учет операций по кассовому исполнению фед.бюджета, составляет и представляет в Минфин РФ информацию и отчет о кассовом исполнении фед.бюджета;

- составляет и представляет в Минфин РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов гос.внебюджетных фондов на основании представленных ими отчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: