Дети воспроизводят только то, что видят |
Затруднен процесс трансформации наглядных образов в представления |
Малодоступные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, отвлеченые и обобщние) |
Осмысливание имеет наглядно-действенный характер |
Схема 23
Корректировка мыслительной деятельности ребенка
Переход от конкретного к образному |
От единичного к общему |
От действий с предметами к действиям в уме |
Анализ объектов познания |
Сравнение и синтез их |
Абстагирвоание существенных признаков от несущественных |
Обобщение, конкретизация выводов, правил путем приведения примеров |
Обучение учащихся "мышлению вслух" |
Высказывать суждения о предметах и явлениях, действиях, словесно оформлять понятия |
Схема 24
Закрепление знаний и умений
При воспроизведении выпадают существенные элементы раннее усвоенных знаний |
Знания носят фрагментарный характер, теряя признаки системности |
Недостаточная осознанность заучиваемого |
Преобладание дословного и мехзанического запоминания и воспроизведения |
Ниболее долго сохраняется в памяти предметно-наглядный материал |
Схема 25
Корректировка закрепления знаний и умений
Проведение пропедевтичсекой работы, направленной на обеспечение полноценного восприятия и осознания учебного материала |
Материал для закрепления всесторонне анализируется, расчленяется на составлные части, выделяется наиболее важное и существенное, уясняются связи между частями |
Патологически выраженное забывание приобретенных знаний требует большой частоты воспроизведения их в виде повторения |
При повторении: осуществление направления, уточнения и выполнения, перестройка заново неправильно усвоенных знаний и способов действий |
Опора на наглядно-образную, эмоциональную память |
Схема 26
Применение знаний и умений
Умения вырабатывабтся с трудом. Наличие разрыва между знаниями и умением ими пользоваться |
Неразвитая потребность обращаться к знаниям для ориентации в практической деятельности, осознания способов её выполнения |