Осмысливание в обучении

Дети воспроизводят только то, что видят
Затруднен процесс трансформации наглядных образов в представления
Малодоступные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, отвлеченые и обобщние)
Осмысливание имеет наглядно-действенный характер

Схема 23

Корректировка мыслительной деятельности ребенка

Переход от конкретного к образному
От единичного к общему
От действий с предметами к действиям в уме
Анализ объектов познания
Сравнение и синтез их
Абстагирвоание существенных признаков от несущественных
Обобщение, конкретизация выводов, правил путем приведения примеров
Обучение учащихся "мышлению вслух"
Высказывать суждения о предметах и явлениях, действиях, словесно оформлять понятия

Схема 24

Закрепление знаний и умений

При воспроизведении выпадают существенные элементы раннее усвоенных знаний
Знания носят фрагментарный характер, теряя признаки системности
Недостаточная осознанность заучиваемого
Преобладание дословного и мехзанического запоминания и воспроизведения
Ниболее долго сохраняется в памяти предметно-наглядный материал

Схема 25

Корректировка закрепления знаний и умений

Проведение пропедевтичсекой работы, направленной на обеспечение полноценного восприятия и осознания учебного материала
Материал для закрепления всесторонне анализируется, расчленяется на составлные части, выделяется наиболее важное и существенное, уясняются связи между частями
Патологически выраженное забывание приобретенных знаний требует большой частоты воспроизведения их в виде повторения
При повторении: осуществление направления, уточнения и выполнения, перестройка заново неправильно усвоенных знаний и способов действий
Опора на наглядно-образную, эмоциональную память

Схема 26

Применение знаний и умений

Умения вырабатывабтся с трудом. Наличие разрыва между знаниями и умением ими пользоваться
Неразвитая потребность обращаться к знаниям для ориентации в практической деятельности, осознания способов её выполнения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: