Формы, содержание работы ученических организаций. Ученическое самоуправление. Ученический комитет. Роль педагога в руководстве деятельностью ученических организаций

В целях развития общественной сознательности и активности учащихся во вспомогательной школе, как и в массовой, существует ученическое самоуправление. Воспитательные задачи успешно решаются в тех школах, где как следует организовано самоуправление. Происходит перестройка жизненных позиций из пассивных в активные: привычка трудиться на пользу коллектива, ставить общественные интересы выше личных.

Структуру организуют: 1. Внутриклассная (осуществляют отдельные учащиеся: староста, санитар, дежурный; лица, выполняющие поручения). Их деятельностью руководит учитель; в старших классах он руководит вместе с учкомом. 2. Общешкольная (имеет коллективный орган - учком). Содействует сплочению коллектива, выступает как действенное средство воспитания личности.

Учком избирается в начале года открытым голосованием на общем собрании учащихся 5-9 классов. В состав входят наиболее сознательные и активные учащиеся (5-11 человек). Задачи учкома:

• содействие педколлективу в обеспечении усвоения учащимися основ наук, (заседание 1 раз в месяц);

• учет успеваемости, помощь в оборудовании класса, школьных мастерских, организация самообслуживания, уборка класса, ремонты.

Руководство учкомом: в 1-4 кл. - учитель, воспитатель, в 5-9 - классный руководитель и воспитатель.

В младших классах учитель временно берет на себя основные функции управления, представляет детям проявлять самостоятельность (дежурство, полив цветов, игры). В старших - обязанности по организации работы класса возлагаются на старосту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: