Какие компетенции могут оцениваться

Согласно опросу работодателей в России, наиболее часто оцениваются следующие компетенции: ответственность, клиентоориентированность, коммуникативные навыки, умение работать в команде, способность к инновациям, обучаемость, умение принимать решения, гибкость, стрессоустойчивость.

Западный консультант по карьерному росту Арлин Хирш в своей книге «101 проверенный рецепт для организации и планирования вашей карьеры» приводит список наиболее вероятных вопросов, которые могут задать кандидатам на интервью по компетенциям.

Расскажите мне о том, как вы:


1.Эффективно выполнили работу под прессингом.

2.Разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником.

3.Использовали свои творческие способности для решения проблемы.

4.Пропустили очевидное решение проблемы.

5.Убедили членов команды работать по вашей схеме.

6.Не смогли вовремя завершить проект.

7.Сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы.

8.Отчитались о хорошо сделанной работе.

9.Должны были принять ответственное решение при нехватке информации.

10. Были вынуждены принять непопулярное решение.

11. Должны были приспособиться к сложной обстановке.

12. Согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения.

13. Чувствовали неудовлетворение от собственного поведения.

14. Использовали свои личностные качества для достижения цели.

15. Общались с разгневанным клиентом.

16. Представили успешное решение или проект.

17. Преодолели сложное препятствие.

18. Переоценили или недооценили важность чего-либо.

19. Устанавливали порядок срочности в работе над комплексным проектом.

20. Выиграли или потеряли важный контракт.

21. Были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям.

22. Выбрали неправильное решение.

23. Ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу.

24. Отвергли хорошую работу.

25. Были отстранены от работы.


Представителя определенной профессии проверяют на свой набор компетенций. Вот, к примеру, стандартный набор компетенций для бизнес-аналитика:

· системное мышление (способность простроить логические блок-схемы, увязать бизнес-процессы в единое целое);

· хорошие коммуникативные навыки (умение получить нужную информацию, представить ее в четкой и простой форме и без потерь передать исполнителям);

· умение расставлять приоритеты;

· педантичность и исполнительность;

· стрессоустойчивость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: