Рекомендации для А.В

1. Ситуация проф.консультации и рекомендаций относительно перспектив трудоустройства.

А.В., прежде всего, интересует трудоустройство в соответствии с ее квалификацией и индивидуальными особенностями. Относительно сферы профессиональных предпочтений мы подтверждаем наиболее близкую для А.В. сферу «Человек-Человек», насыщенную социальными взаимодействиями. Именно этого типа профессии подходят А.В. в наибольшей мере. В ходе консультации обязательно обращаем внимание на высокий уровень интеллектуальных способностей, а также высокую обучаемость (опираемся на очень высокий уровень показателя теста Д.Равена, согласно которому не более 5% выборки стандартизации в Великобритании и в Китае имеют такой же или более высокий результат). Если служба занятости имеет запросы работодателей на специалистов такой квалификации, но несколько иного профиля, если служба имеет информацию о программах переподготовки, психолог рекомендует пройти переобучение по одной из этих программ.

Если в базе данных службы занятости имеется запрос конкретных работодателей, предлагающих работу в соответствии с квалификацией и предпочтениями А.В., мы предлагаем на выбор имеющиеся варианты для обсуждения и, возможно, для встреч с работодателями.

Кроме того, в ходе консультации психолог может и должен поддержать «оптимистическую» составляющую процесса поиска работы со стороны А.В., ее надежду и даже уверенность на благополучный вариант трудоустройства. Несмотря на возраст (49 лет), А.В. имеет хорошие шансы найти работу при таком профессиональном опыте, особенностях межличностных отношений и в особенности при столь высоком интеллекте.

2. Ситуация осложнения отношений с сыном-подростком. Прежде всего, отмечаем, что А.В. обратилась в службу занятости, и психолог данной службы скорее всего больше специализируется на проф.консультировании и проф.диагностике. Тем не менее, некоторые рекомендации относительно усложнившихся отношений А.В. с подростком-сыном дать можно. Например, обратить внимание на то, что 1) в связи с ситуацией безработицы А.В. получила больше возможностей общаться со своим сыном, но сам сын, возможно, и не в восторге от этого – его больше занимает общение со сверстниками, их общие интересы, язык общения и т.д.; 2) подросток в этом возрасте переживает период кризиса, его «чувство взрослости» очень ранимо, он ищет своих друзей, свой образ жизни, свое пространство; 3) интеллектуальное развитие в 12 лет также идет быстро, все в движении. Но такой высокий уровень интеллекта у матери (95-й процентиль) и, вероятно, пока меньший у ее сына могут быть основанием для «конфликта» уровней, вкусов и т.п. Нет оснований думать о том, что «примитивизм» сына и в дальнейшем сохранится. Тест Джона Равена – один из лучших в мире тестов измерения «генерального фактора G», а этот фактор в британской традиции исследования интеллекта характеризует в значительной мере генетически задаваемую составляющую интеллекта. Так что очень вероятно, что сын столь высокоинтеллектуальной матери в будущем будет показывать не менее высокие результаты, чем она. Поэтому, с одной стороны, надо понимать динамичность и противоречивость развития сына-подростка, принять те стороны его индивидуального развития, которые не входят в конфликт с нормами общества и семьи. Также надо понимать, что в этом возрасте далеко не все ироничные замечания матери (содержащие текст и подтекст) могут быть верно поняты сыном, а также и то, что его умственное развитие, интересы да и в целом личность находятся в очень динамичном состоянии.

Таким образом, психолог фиксирует внимание А.В. на определенной нормативности некоторого охлаждения взаимоотношений с сыном. Однако при этом психолог еще раз может сказать о том, что для более основательной консультации А.В. нужно обратиться к специалисту в области семейной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: