(понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности; причины РДА; психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом; возможности развития детей с аутизмом, особенности коррекционно-педагогической помощи; с.300-316)
Дети со сложными нарушениями развития.
(понятие о сложном нарушении развития; дети со сложными нарушениями развития; специфика психолого-педагогического сопровождения развития детей со сложным дефектом и их образования; с.332-343)
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
(типы специальных учреждений, особенности организации учебного и воспитательного процессо; с.168-176 + см. особенности воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития)
Школьная система специального образования.
(типы специальных учреждений, особенности организации учебного и воспитательного процессо;.с.168-176 + см. особенности воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития)
Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.
(общие и специальные дидактические принципы и методы обучения детей с нарушениями развития. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. Оказание специальной помощи этим детям в дошкольных и школьных учреждениях (общеобразовательных и специальных). Типы специальных учреждений, особенности организации учебного и воспитательного процессов. Современное понятие интеграции и включения; модели интегрированного обучения; интеграция и дифференциация. С.127-135; 346-351; 168-188; 352-370)
Социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
(понятие о социальной помощи; структура современной системы социально-педагогической помощи лица с ОВЗ в России и за рубежом; социальная защита и социальное обслуживание; с.196-203)