Глава 7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РЕЧЕПРОИЗВОДСТВА
7.1. Особенности процессов продуцирования речи.......................................
7.2. Динамика подходов к моделированию процессов речепроизводства
7.3. Некоторые модели речемыслительного процесса
и продуцирования речи.............................................................
7.4. Речевые ошибки с позиций моделей речемыслительного процесса...
7.5. Заключение.............................................................................
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ.....
212 225 234 234
Глава 8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
8.1. Звучащий и записанный текст: общее и различия
в процессах восприятия и понимания..........................................................
8.2. Основные особенности восприятия речи со слуха..............................
8.3. Основные особенности восприятия письменной речи..........................
8.4. Роль слова в понимании текста........................................................
"•5. Динамика исследовательских подходов к пониманию текста...............
237 239 243 244 247
8.6. Проекция текста и ее моделирование................................................ 253
|
|
8.7. Опоры при понимании высказываания/текста................................... 257
8.7. Заключение..................................................................................... 262
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ........... 262
ПРИЛОЖЕНИЕ: Структурные опоры понимания высказывания........ 263
Глава 9 ВЫВОДНОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
9.1. Выводное знание с позиций разных подходов.............................................. 267
9.2. Выводное знание и смежные с ним понятия................................................ 270
9.3. Механизмы получения выводного знания.................................................... 272
9.4. Использование выводного знания................................................................ 273
9.5. Опоры при пользовании выводным знанием................................................ 274
9.6. Проблема признака и его роли в процессах опоры
на выводное знание...................................................................................... 276
9.7. Заключение................................................................................................... 283
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ....................... 283
ПРИЛОЖЕНИЕ: Опора на выводные знания при прогнозировании
развертки текста в процессе его понимания.................... 285
IV. ПРОБЛЕМЫ ДВУЯЗЫЧИЯ
Глава 10 ДИНАМИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ОВЛАДЕНИЯ ВТОРЫМ ЯЗЫКОМ
10.1. Вопросы теории двуязычия..............................................................
10.2. Контрастивный анализ (КА).............................................................
10.3. Анализ ошибок (АО)........................................................................
10.4. Интроспективные методы (ИМ).......................................................
10.5. Комплексный подход к исследованию особенностей овладения Я2
10.6. Заключение.......................................................................................
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ............
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ: Классификации словообразовательных ошибок в родном и иностранном языках..........................
Глава 11 СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОМ
11.1. Основные виды стратегий и возможности их обнаружения
11.2. Стратегии овладения языком................................................
11.3. Стратегии пользования языком при производстве речи.......
11.4. Стратегии идентификации слов и понимания текста
в условиях овладения Я2.....................................................
11.5. Заключение..........................................................................
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
290 294 298 307 311 313 313
318 328 335
344 344
347 348
Памяти УЧИТЕЛЕЙ —
Анатолия Александровича Смирнова
и Николая Ивановича Жинкина