После пресечения этих пяти, мы начинаем практику по пресечению факторов более высоких богов.
Первой идёт практика по пресечению Привязанности к Форме, то есть к красоте. Это потому, что если мы привязаны к красоте, то мы можем войти в этот красивый мир, но поскольку и этот красивый мир непостоянен, то существует вероятность опять упасть в низкий мир. После пресечения этого красивого мира мы приступаем к пресечению души.
То есть какой бы возвышенной душой кто-либо ни обладал, так как её сущность – непостоянство, если быть к ней привязанным – можно будет, конечно, в течение долгого времени получать радость, но потом обязательно придут страдания.
Когда проведено пресечение относительно души, далее мы проводим пресечение Гордости. Гордость – это такой образ мыслей: «Я выдающийся и мне этого достаточно». Изначально практика Истины, практика буддизма – это продолжать беспристрастно прикладывать усилия к той задаче, которая стоит перед вами. Это ставится высшей целью. Потому что если помимо этого возникают самоуничижение или самоудовлетворённость, то это становится главной причиной, препятствующей беспристрастному прикладыванию усилий.
После пресечения Гордости мы переходим к ступени пресечения Возбуждения. Используя буддийский термин, можно назвать это волнением или сожалением.
Когда уровень энергии становится высоким, у нас возникает нестабильность, так называемое Возбуждение, то есть из-за возбуждения мы испытываем элементы нестабильности. Напротив, при понижении уровня энергии, например, когда мы сожалеем по поводу какой-нибудь неудачи, энергия понижается и мы получаем опыт инертного состояния сознания. Мы осуществляем пресечение этих возбуждения и инертности так как они, как и в случае с Гордостью, о которой я рассказывал раньше, мешают практике, при которой вы беспристрастно прикладываете все силы к тому, что есть перед вами.
И в конечном итоге мы бросаем вызов Не-свету, если использовать буддийский термин, а если сделать правильный перевод, – Антимистической Силе, то есть рамкам наших собственных фиксированных идей. И тот, кто полностью разбил свои собственные рамки, зовётся Победителем в Истине, Татхагатой. При вхождении на этот уровень в нас действительно поселяются Шесть Божественных Способностей.