Здесь практикующий начинает рассматривать эти факторы, один за другим, начиная с внешнего. Сначала он анализирует и получает опыт, связанный с физическим телом, затем – анализирует и получает опыт, связанный с Ощущениями, анализирует и получает опыт, связанный с Образами, анализирует и получает опыт, связанный с накоплением опыта, анализирует и получает опыт, связанный с Различением.
Однако, всё это непостоянно. Например, предположим, что здесь есть плохой человек. И вы смотрите на этого человека. И когда вы на него смотрите, вы думаете: «Этот человек плохой».
Между тем, внешняя информация изменяется, и вы понимаете, что этот человек хороший. И тогда, глядя на этого человека, вы станете осознавать его как хорошего человека. Но если этот объект, так называемый плохой или хороший человек, по сути не изменился, то получается, что изменился лишь ваш взгляд, а сам объект совершенно не изменился. И проблема в том, что из-за обоих этих факторов: изменений объекта или же изменений нас самих – мы каждое мгновение продолжаем блуждать среди этих изменений и непостоянства.
|
|
И наша сущность, которая не может удовлетвориться внешним миром, понимает, что она не может получить удовлетворения также и за счёт своего физического тела, Ощущений, Образов, накопления опыта и Различения. Поскольку эти внутренние факторы возникли в результате накопления изменяющихся и непостоянных внешних вещей, то, естественно, они тоже продолжают изменяться. И можно сказать, что именно работа по полному устранению этих пяти факторов и есть буддийское Освобождение и Просветление.
Ну, а что же останется, если их устранить? Останется наше сущностное «я», «Атта», или же на санскрите «Атман», то есть Истинное Эго. Это Истинное Эго по сути есть Пустота, по сути есть Тело Света, проявляющееся только после того, как мы превзойдём эти миры, то есть материальный мир, мир, существующий лишь благодаря формам, и мир, существующий лишь благодаря душе.