Методика ознакомления детей с произведениями искусства

Для решения задач воспитания у дошкольников интереса к изобразительному искусству, формирования умения понимать и ценить произведения, видеть красивое в окружающей жизни и в искусстве надо, чтобы искусство, красота окружали нас во всех сферах жизнедеятельности: быт, интерьер, труд, общественная деятельность. Нельзя ограничивать только проведением 1- 3 занятия в год по ознакомлению с изобразительным искусством, но и увеличивать количество занятий в неделю также нежелательно. Специальные занятия живописью целесообразно включать в разделы педагогического процесса: ознакомление с окружающим (общественные и природные явления), развитие речи (связной), художественная литература и изобразительная деятельность. В разделе «Изобразительная деятельность» специальные занятия по ознакомлению с изобразительным искусством можно соединить с занятиями по рисованию, лепке, аппликации. Темы занятий по искусству лучше планировать так, чтобы их содержание и тематика совпадали с последующими занятиями по изобразительной деятельности. В этом случае специальные занятия по живописи помогут обогатить содержание и выразительные средства своих работ по рисованию, лепке. Занятия по приобщению детей к изобразительному искусству лучше организовывать после накопления представлений у дошкольников об окружающем мире. Это позволит воспитателю решать такие задачи, как формирование умения сравнивать красоту в окружающем мире и в искусстве, эмоционально откликаться на

произведения искусства, эстетические суждения, оценки произведения искусства, которые проявляются лишь на основе знакомого содержания, прочных знаний. Работу по ознакомлению с живописью желательно предусматривать и на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим (как часть занятия). Соединение на занятиях всех видов искусства обогащает духовный мир человека, помогает ему более полно воспринимать и понимать окружающий мир, формирует его чувственно-эмоциональную сферу. При планировании такого типа занятий, где в одной из частей предстоит знакомство с произведением искусства, необходимо учитывать сходство тем, содержания, настроения или, наоборот, их контрастность. Одно из занятий целесообразно полностью посвятить рассматриванию книжной иллюстрации. Провести его лучше до чтения произведения. Планируя занятия по ознакомлению детей с искусством в течение года, необходимо предусмотреть все виды изобразительного искусства: декоративно-прикладное, живопись, скульптуру, графику. В схемах перспективного планирования для всех возрастных групп учтен принцип чередования занятий. Знакомить дошкольников с искусством можно не только на специальных занятиях или на занятиях комбинированного типа. Проводить такую работу можно и в свободное время и во время дидактических игр, игровых упражнений, посещения выставок и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: