Интеллектуальный кабинет школьника – основной механизм реализации программы. Он обеспечивает:
ü прохождение тестирования на выявление способностей обучающихся (сильные стороны) и их преобладающих интересов и склонностей, а также готовности к выбору вида профессиональной деятельности;
ü он-лайн запись на ознакомительные экскурсии и практики на площадках работодателей;
ü предоставление учащимся образовательно-профессиональной траектории, с учетом информации о ситуации на рынке труда;
ü проведение олимпиады школьников «Профессиональный Start-Up» (создание своего видеорезюме, ответы на вопросы работодателей по выбору профессии).
Чтобы обеспечить организацию регистрации школьников в интеллектуальных кабинетах, необходимо предпринять следующие шаги:
- Совместно с педагогом школы составить список всех школьников, готовых принять участие в проекте. Он представляет из себя таблицу, состоящую из столбцов: ФИО, класс, контактный телефон, адрес электронной почты
- Проконтролировать процесс подписания договоров с родителями о согласии на участие их ребёнка в проекте и разрешения обработки личных данных ребёнка
- Составить расписание занятий по заполнению личных кабинетов. При этом необходимо учесть 3 момента: возможность стипендиата присутствовать в школе в это конкретное время, возможность школьников проходить тестирование в это конкретное время,возможность школы предоставить компьютерный класс в это конкретное время
- Совместно с педагогом школы, согласно составленного списка, завести аккаунты на каждого школьника
- Провести занятия по заполнению кабинетов школьника
- На занятии необходимо:
1. организовать работу по заполнению анкеты школьника
2. а) организовать полное тестирование или б) начать прохождение тестирования. В случае б) организовать занятие по дополнительному прохождению теста или организовать заполнение теста дома при строгом контроле этого процесса
Последующая деятельность в интеллектуальном кабинете школьника:
- выбрать виды деятельности, предпочтительные для школьника
- определить места практик для школьника
- контролировать своевременное заполнение отчётов
- модерировать форум, создавать и активно поддерживать темы связанные с профориентацией и организацией практик
Взаимодействие с работодателем:
Как организуется практика:
- Формируется список компаний, участвующих в программе: компании привлечённые школой + компании привлечённые стипендиатом (по вариативному компоненту) + государственные компании
- Негосударственные компании должны пройти сертификацию, организованные Центром
Критерии для внесения компании в список одобренных к участию в программе:
} Деятельность компании из перечня наиболее важных для городского хозяйства направлений подготовки (специальностей), согласно распоряжению Правительства Москвы от 22 августа 2012 года № 461-РП
} Расположение офиса компании в том же районе г. Москва, что и общеобразовательного учреждения
} Безопасность труда
} Наличие квалифицированных наставников из числа специалистов компании
} Программа прохождения практики
} Соответствие предлагаемой деятельности трудовому законодательству в отношении не совершеннолетних
- Между компанией и Центром заключается договор
- Компания выбирает специалиста, ответственного за практику
- HR-команда, состоящая из педагога и стипендиата, совместно с работодателем разрабатывает план практики
- HR команда организует практику