Вариант проведения тренинга:
1. Подготовьте свою психологическую визитную карточку.
• Используйте лист бумаги формата А 4, цветные карандаши или фломастеры.
• Вначале подберите к своему имени какое-либо прилагательное или причастие, которое, на ваш взгляд, наиболее точно и ёмко характеризует Вас как личность. Например, Кощей Бессмертный или Иван Грозный и т.п.
• Напишите на листе бумаги ваше имя и выбранное вами, характеризующее Вас, слово, используя любые дизайнерские средства, чтобы графически подчеркнуть и усилить соответствующее впечатление о Вас. Например, когда в рекламе дизайнер хочет подчеркнуть надёжность банка, он использует толстые, буквы, насыщенных цветов: «БАНК НАДЁЖНЫЙ». Если же нужно подчеркнуть скорость экспресса, то используют лёгкие наклонные буквы голубого цвета, расположив их по диагонали листа: «ЭКСПРЕСС БЫСТРЫЙ», можно также дорисовать искры, разлетающиеся во все стороны и т.п.
• Покажите свою «визитную карточку» одноклассникам и расскажите им о себе как о личности на основе своей «визитной карточки».
|
|
2. Триптих
• Разделите пополам лист бумаги формата А 4 на три части, расположив его горизонтально (альбомный формат).
• Используя цветные карандаши или фломастеры, изобразите на первой части листа символический рисунок на тему «Каким (какой) я себя представляю».
Затем на второй части листа изобразите символический рисунок на тему «А каким (какой), мне кажется, меня видят другие люди».
• Затем на третьей части листа изобразите символический рисунок на тему «какой я на самом деле»
• Проанализируйте различия между этими тремя рисунками.
• Покажите свои рисунки одноклассникам и расскажите им на основе анализа своих рисунков о себе как о личности в социальной среде.
3. Эффективность общения
Заполните и обсудите таблицу
Эффективности моего общения способствует | Для эффективности общения мне надо избавиться от | Для эффективности общения мне надо научиться | |
4. Презентация проекта для школьников
Показ презентации, ответы на вопросы
Упражнения на знакомство можно изменять, привносить новые, пользоваться упражнениями других тренингов и играми на знакомство, можно сократить их количество в зависимости от возможного времени. Но 4 упражнение «презентация проекта для школьников» должно пройти обязательно!
Общие рекомендации к проведению тренинга:
- Рассказать правила тренинга: говорит один человек, перед речью каждый участник называет своё имя, в конце говорит «спасибо»
- Каждый говорящий обращается ко всей аудитории, не нужно смотреть в одну точку, общаться только с тренером, мы делаем так, чтобы всем досталась одинаковая доля внимания
|
|
- Избегаем закрытых поз, слов-паразитов, длительных монологов
- Обращаемся ко всем по имени в первом лице. Вместо того, чтобы сказать «Я согласен с Васей», смотрим на Васю и говорим: «Я согласен с тобой Вася»
- Избегаем абстрактно-эмоциональных суждений: «Было круто», «Это хорошо», «» - т.к. эти слова непонятны и для каждого человека обозначают что-то своё. Вместо этого говорим: «Для меня этот тренинг дал знания по … аспектам», «При выполнении … упражнения, я понял что…, я испытал … чувства»
- Избегаем оценки действий и суждений других участников. Вместо «Ты прав», мы говорим «я согласен с тобой»
- В конце тренинга мы подводим итоги, анализируем результаты для каждого участника. При этом внимание нужно уделять не описанию последовательности действий, а содержательным моментам: приобретённому опыту, выводам на будущее, переживания, над которыми стоит задуматься.