Занятие «Вес и размер»

Цель: сформировать различение веса и размера.

Ход занятия

Идет подготовка к походу. Все вещи уже собраны, осталось только положить в рюкзак тарелку. Есть две тарелки: большая пластмассовая и маленькая железная. Какую взять? Воспитатель говорит, что для того, чтобы легче было нести рюкзак, нужно брать маленькую.

Какая из тарелок маленькая? Дети показывают на железную. Тогда воспитатель говорит им, что он докажет, что маленькая — пластмассовая тарелка. Он кладет на весы обе тарелки, и все видят, что маленькая железная тарелка перевешивает большую пластмассовую. Мнения разделяются, и надо решить, какая же все-таки тарелка маленькая. Дети сравнивают две тарелки, приложив их друг к другу. Видно, что меньше железная тарелка. Потом обе тарелки кладут на весы. Теперь меньше пластмассовая. Нужно, чтобы дети увидели это противоречие: тарелка одновременно и большая — по размеру, и маленькая — по весу.

Как быть? Какая же тарелка на самом деле маленькая?

Дети приходят к выводу, что, когда они говорили «большая», они имели в виду размер, а воспитатель имел в виду вес.

Что меньше у железной тарелки? Размер. Она меньше пластмассовой. А что меньше у пластмассовой? Вес. То есть она легче. Одна тарелка меньше по весу, а вторая меньше по размеру. Так какую же взять в поход, чтобы было легче нести: меньшую по размеру или по весу?

В качестве диагностического задания можно предложить детям такую игру: попросить их найти и принести пары предметов, в которых один был бы маленький и тяжелый, а второй — большой и легкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: