Игра «Кто быстрее»

Строится как соревнование двух команд на скорость выполнения задания. Предварительно воспитатель должен заготовить серию из 8-12 заданий: перемотать небольшой клубок ниток на палочку, перебрать смесь из 20 гречневых и 20 рисовых зерен, нарисовать 20 кружков в тетради, раскрасить небольшую раскраску цветными карандашами, вдеть шнурки в два ботинка, написать свое имя (для старших — придумать и написать предложение), вырезать ножницами фигуру по сложному контуру, ровно уложить кубики в коробку, построить домик из кубиков по рисунку и т.п. Каждое задание должно быть положено на отдельном месте и понятно для детей либо без комментариев, либо с очень коротким пояснением и т.д. Например: картинка с контуром, и на ней лежат ножницы и т.п.

Ход соревнования

Из обеих команд выходят дети с первым номером, и им предлагается посоревноваться: кто быстрее сделает дело. Дети выбирают себе дело из перечисленного списка заданий. Кто будет выбирать первым, решает жребий (или считалка). Тот, кто сделает свое дело быстрее, приносит своей команде очко. Затем выходят (одновременно) вторые номера команд и выбирают себе дела из оставшихся, в этот раз первым выбирает игрок другой команды. Побеждает команда, набравшая большее число очков. После игры воспитатель проводит с детьми беседу: какое из дел самое быстрое, а какое — самое долгое.

В игру может играть разновозрастной коллектив, включающий самых маленьких. Таких ребят консультируют и помогают в выборе старшие ребята.

Игра задействует способность к временной оценке разного типа действий. Именно поэтому среди предлагаемых дел должны быть как хорошо известные (про скорость их выполнения ребенок должен вспомнить), так и субъективно новые (скорость их выполнения ребенок должен мысленно представить). Смысл игры состоит не только в скорости индивидуального выполнения заданий — выиграть должна команда. Следовательно, важно, чтобы дети в команде начали обсуждать, что из оставшихся дел стоит выбрать, что будет сделать проще и быстрее. Такие разговоры надо поощрять. В игру хорошо включать как неожиданные, новые для детей задания, так и хорошо им известные.

Играя в эту игру, дети постепенно переходят с вопроса о скорости выполнения разными детьми одного задания на вопрос о времени выполнения разных заданий. При регулярном (несколько дней подряд) проведении такой игры ее участники приобретают опыт определения временных затрат, а также учатся делать прогнозы времени: дети начинают прикидывать, какие действия насколько быстро выполняются (вне игры).

Игру можно проводить и в помещении, и на улице. Проводя ее на улице, включите разные двигательные упражнения — приседание, наматывание веревки вокруг дерева и др. Так как дети будут выполнять задания на скорость, лучше избегать рискованных упражнений (с высотой и т.п.).

В игре можно увидеть, насколько быстро и качественно ребенок выполняет то или иное дело, какие дела предпочитают дети, имеют ли они представления о временных затратах, насколько они видят не только свое действие, но и потенциал каждого игрока в команде.

Для становления способности самоорганизации полезно с детьми планировать день или предстоящую неделю: какие дела и в какое время ребята будут делать, в какие игры собираются играть, что нужно подготовить для проведения какого-то праздника. Интересно завести календарь, на котором

можно вывешивать планы в виде знаковых обозначений. Так как дети не умеют читать, можно использовать знаки-символы. В конце дня и недели надо анализировать, насколько получилось запланированная работа, и, если что-то не получилось, то что нужно учесть в следующий раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: